Коррекционно-развивающее занятие для второклассников
план-конспект урока (2 класс) по теме
Коррекционно-развивающее занятие для второклассников.
Тема: Толерантность.
Цели: Развитие когнитивной сферы младших школьников.
Задачи:
- расширение знаний детей о доброте, толерантности;
- развитие словарного запаса;
- формирование зрительного восприятия;
- развитие устойчивого, сосредоточенного внимания;
- развитие пространственных представлений.
Ход занятия
– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете ребус:
(самолет)
- Развитие пространной ориентации.
- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам.
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Пока летим, ответим на вопросы.
-У птицы крыло – у человека…(рука).
-У зверя лапа – у человека…(нога).
-У льва пасть – у человека…(рот).
-У машины мотор – у человека …(сердце).
-Птичка живет в гнезде, а муравей…(в муравейнике).
-Медведь в берлоге, а лиса…(в норе).
-Белка в дупле, а собака…(в будке).
-Курица в курятнике, а конь…(в конюшне).
-Пчелы в улье, а акула…(в море).
-Вот мы и попали на поляну Доброты.
3. Физкультминутка
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
- Посмотрите, какие растут необычные цветы на поляне. Давайте узнаем как они называются выполнив задание:
4. Шифровальшик.
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ь |
Ы |
Ъ |
Э |
Ю |
Я |
|
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
- 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Внимание)
- 20, 6, 18, 17, 6, 15, 10, 6. (Терпение)
- 17, 16, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Понимание)
- 21, 3, 1, 8, 6, 15, 10, 6. (Уважение)
- 17, 18, 16, 27, 6, 15, 10, 6. (Прощение)
- Цветы у нас необычные, значит и солнце, которое их согревает тоже необычное. Давайте посмотрим, как называется солнце:
5. Тренируем внимание.
Надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда сможешь прочитать название солнышка. Известно, что название начинается на букву «Т».
3 |
11 |
2 |
9 |
|
Н |
Т |
Л |
О |
8 |
1 |
3 |
4 |
Н |
О |
Е |
Р | |
10 |
5 |
7 |
12 |
С |
А |
Т |
Ь |
- Что же такое толерантность?
Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
-Что значит быть толерантным?
- Как вы понимаете выражение?
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
-Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На поляне доброты оставляют свою ладонь.
- Итог.
– О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?
Послушайте стихотворение.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Я бы хотела вам пожелать, чтобы в вашем сердце всегда цвели цветы с нашей поляны доброты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...