Коррекционно-развивающее занятие для второклассников
план-конспект урока (2 класс) по теме

   

Коррекционно-развивающее занятие для второклассников.

Тема: Толерантность.

Цели: Развитие когнитивной сферы младших школьников.

Задачи:

  • расширение знаний детей о доброте, толерантности;
  • развитие словарного запаса;
  • формирование зрительного восприятия;
  • развитие устойчивого, сосредоточенного внимания;
  • развитие пространственных представлений.

 

Ход занятия

– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете,  если отгадаете ребус:

image(самолет)

  1. Развитие пространной ориентации.

- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам.

image

  1. Расширение знаний об окружающем мире. 

- Пока летим, ответим на вопросы.

-У птицы крыло – у человека…(рука).

-У зверя лапа  – у человека…(нога).

-У льва пасть – у человека…(рот).

-У машины мотор – у человека …(сердце).

-Птичка живет в гнезде, а муравей…(в муравейнике).

-Медведь в берлоге, а лиса…(в норе).

-Белка в дупле, а собака…(в будке).

-Курица в курятнике, а конь…(в конюшне).

-Пчелы в улье, а акула…(в море).

-Вот мы и попали на поляну Доброты.

     3. Физкультминутка

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

- Посмотрите, какие растут необычные цветы на поляне. Давайте узнаем как они называются выполнив задание:

4. Шифровальшик.

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

  1. 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Внимание)
  2. 20, 6, 18, 17, 6, 15, 10, 6. (Терпение)
  3. 17, 16, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Понимание)
  4. 21, 3, 1, 8, 6, 15, 10, 6. (Уважение)
  5. 17, 18, 16, 27, 6, 15, 10, 6. (Прощение)

- Цветы у нас необычные, значит и солнце, которое их согревает тоже необычное. Давайте посмотрим, как называется солнце:

5. Тренируем внимание.

Надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда сможешь прочитать название солнышка. Известно, что название начинается на букву «Т».

 

3

11

2

9

 

Н

Т

Л

О

8

1

3

4

Н

О

Е

Р

10

5

7

12

С

А

Т

Ь

 

- Что же такое толерантность?

 Толерантность- это способность, умение тер­петь, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступ­кам других людей.

-Что значит быть толерантным

- Как вы понимаете выражение?

Если каждый друг к другу будет  терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

 -Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На поляне доброты оставляют свою ладонь.

 

  1.  Итог.

– О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?

Послушайте стихотворение.

Люди на свет

      Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Я бы хотела вам пожелать, чтобы в вашем сердце всегда цвели цветы с нашей поляны доброты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...