Мастер - класс педагога психолога в рамках городского образовательного форума "Назаровское образование".
материал на тему

 

Мастер -  класс  педагога -  психолога  в рамках   городского образовательного форума "Назаровское образование" - 2011

                 

  1. Название станции: «Гармония».
  2. Организатор:   педагог – психолог МБОУ «СОШ №2» Аноприкова М.А
  3. Результат: 100% участников получат представления о направлениях работы и задачах школьной психологической службы; ознакомятся со способами снятия психоэмоционального напряжения, способами психологической   разгрузки.                                           
  4. Оборудование: компьютер, диск с записью спокойной музыки.
  5. Время: 10 мин.
  6. Этапы:

1.Вступление   - 1 мин.                             

     (Психологическая служба в школе строится в следующих направлениях:

психологическая диагностика, психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая коррекция и развитие. Вся работа строится в рамках здоровьесбережения.

     Ведь для того, чтобы ребенок был здоров, ему нужно в этом помогать. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, либо замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным . Все это признаки внутреннего психо – эмоционального напряжения, следствие какой –то детской проблемы, в которой родители еще не разобрались. В психологии существует ряд упражнений направленных на коррекцию тревожности,  гармонизацию внутреннего мира, снятие психо – эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Речь идет  о релаксационных упражнениях.

   После проделанных упражнений можно поговорить с ребенком о том, как он себя чувствует, что представлял. Можно нарисовать красками свое настроение.)

 

  2.Выполнение практических действий. Настройка – 2мин.

Чтобы настроиться на работу выполним следующее упражнение: (дыхательное)

«Воздушный шарик». Сядьте поудобнее. Спину при этом держите прямо. Представьте себе, что мы сейчас будем надувать воздушные шарики. Вдохните воздух глубоко, поднесите воображаемый шарик к губам и,  раздувая щеки, медленно, через слегка приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Сделайте еще один глубокий вдох, и так же медленно надувайте шарик, дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Представьте, какие огромные шары у вас получились. А теперь покажите их друг другу.

 

3.Релаксационные упражнения – 7 мин.

  1. 2мин. «Лимон». Сядьте удобно. Откиньтесь на спинку стула. Представьте, что в вашей левой руке находится целый большой лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Почувствуйте, как напряглась ваша рука и ладонь, когда вы ее сжимаете.  Теперь сожмите лимон еще сильнее. Прилагайте все силы. Расслабьте руку медленно. Теперь возьмите крупный лимон в правую руку…

Данное упражнение целесообразно повторить по три раза на каждую руку.

  1. 2мин.«Кошка». Представьте себя  ленивой кошкой. Вам очень хочется потянуться. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх высоко – высоко и отведите назад. Почувствуйте, как потянулись ваши плечи. Тянитесь еще выше, сильнее. А теперь уроните руки по бокам.  Теперь еще раз потянитесь, сначала руки вперед, потом вверх  как можно дальше, откиньте назад. А теперь быстро уроните руки. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь еще раз вытяните руки перед собой, сильно потянитесь вверх,  попробуйте достать до потолка. Теперь закиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами.
  2. – 3 мин.«Водопад». Сядьте поудобнее, закройте глаза. 2 – 3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове…Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи…

Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать.

Пусть  свет течет так же по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как ваши руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее.

   Свет течет и по ногам, спускается по вашим ступням. Вы чувствуете, что они расслабляются и становятся мягкими.

    Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами...

   Немного потянитесь и откройте глаза.

3.Завершение

(Поблагодарить всех за участие)

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных процессов" для обучающихся 1 класса педагога-психолога И.П. Влазневой

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса с низким уровнем готовности к школе (интеллектуальной незрелостью). Содержит конспекты каждого коррекционно-развивающего занятия (всего 16 занят...

Конспект занятия - исследования учителя - логопеда и педагога - психолога в рамках ФГОС для учащихся 4 класса " Моё настроение"

Цель: развитие у детей учебно - познавательной и эмоционально - психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию " выражения настроения через цветовые символы"....

Роль педагога-психолога в инновационном воспитании профессионального образования.

Инновационное воспитание в профессиональном образовании: теория....

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.

Аннотация.  Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...

Методическая разработка «Диагностика УУД учащихся 1 классов» Педагог-психолог ГБОУ 698 Мацкевич Н.А. Санкт-Петербург 2021

Результаты данной диагностики позволяют определить уровень сформированности у учащихся 1 классов таких универсальных учебных действий, как познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные. О...

Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период  до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...