Социальная адаптация ребенка одна из важнейших задач в его воспитании.
статья по теме

Пазарацкас Елена Анатольевна

Основной задачей школьного психолога, является улучшение адаптации воспитанников школы в социуме, развитие их когнитивных функций, нравственности, расширение у учащихся представлений о возможных жизненных стратегиях совладения с жизненными ситуациями, расширение у них опыта общения с  людьми, способными привнести в их формирующуюся личность, положительные примеры поведения, расширить их творческий потенциал и духовные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pazarackas_e.a.socialnaya_adaptaciya_rebenka.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пазарацкас Е.А.

Педагог-психолог

ГБОУ школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Социальная  адаптация ребенка одна из важнейших задач в его воспитании.

      Основной задачей школьного психолога, является улучшение адаптации воспитанников школы в социуме, развитие их когнитивных функций, нравственности, расширение у учащихся представлений о возможных жизненных стратегиях совладения с жизненными ситуациями, расширение у них опыта общения с  людьми, способными привнести в их формирующуюся личность, положительные примеры поведения, расширить их творческий потенциал и духовные ценности.

  Школьный период человека затрагивает большой пласт его жизни и оказывает серьезное влияние на формирование личности. Придя в школу, ребенок попадает в новый для него социум, который неизбежно порождает как внутриличностные, так и межличностные конфликты.  Внутренняя тревога, напряженность, сомнения пронизывают жизнь ребенка и мешают его  психическому развитию, поэтому так важно помочь ему в снятии внутреннего напряжения, тревожности, что позволит  лучше воспринимать школьную программу, повысит мотивацию к успешной деятельности и это естественно положительно отразится на других сферах  его жизни.  

 Нравственность, этическое воспитание и эстетическое восприятие,  на мой взгляд, развивается лишь  при  разрешении внутренних конфликтов у ребенка, а часто и   при  выведении его из состояния фрустрации. Следовательно, индивидуальная психологическая коррекция, работа в психологических группах, встречи с интересными, социально - одобряемыми  личностями, поможет детям обрести более гармоничный внутренний мир, повысить свою мотивацию к личностному росту, улучшить свое психическое здоровье.

Работая  с детьми в школах интернатного типа, имеющими ЗПР, с цель улучшения их психического здоровья, необходимо максимально учитывать социальные факторы, влияющие на их развитие, что дает возможность лучше понять причины порождающие проблемы адаптации ребенка в социуме, трудности учебной деятельности, а на следующем этапе - важно урегулировать межличностные конфликты, которые неизбежно возникают в школе.  

      Одной из проблем ребенка, личность которого формируется в условиях эмоциональной депривации и ведущая к его дезадаптации в социуме, является его агрессивное поведение, которое чаще всего -  защитная реакция  на стрессорную ситуацию. Актуальность этой проблемы  в том, что школьный период человека затрагивает большой пласт его жизни и оказывает серьезное влияние на формирование личности. Придя в школу, ребенок попадает в новый для него социум, который неизбежно порождает как внутриличностные, так и межличностные конфликты, неразрешенность которых приводит к невротизации.

         В школе – интернате адаптация ребенка проходит  сложнее, чем в общеобразовательной школе,  так как ребенок, начиная с первых дней нахождения в школе – интернате практически меняет место жительства.  Дети, выросшие в школах – интернатах отличаются от детей, выросших в нормальной семье, своим самосознанием.  По мнению Эриксона: «Самосознание – это та область психического развития, с одной стороны, являющаяся ключевой для формирования личности, а с другой – в наибольшей мере уязвимой в условиях воспитания вне положительного семейного влияния». Внутренняя тревога, напряженность, сомнения пронизывают жизнь ребенка и мешают его  психическому развитию, поэтому так важно помочь ему в снятии внутреннего напряжения, тревожности, что позволит  лучше воспринимать школьную программу, повысит мотивацию к успешной деятельности и это естественно положительно отразится на других сферах  его жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у школьников прочных орфографических навыков — одна из важнейших задач изучения русского языка в школе

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001549 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001533Формирование у школьников прочных орфографических навыков — одна из важнейших задач изучения русского...

Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...

Формирование коммуникативных компетенций – одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в 1 классе

Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Формирование коммуникативных компетенций является актуальной проблемой, решение которой важно как ...

Воспитание толерантности - одна из важнейших задач современного образования.

Детский школьный возраст характерен  изменениями в  соотношении нервных процессов возбуждения и торможения, что выступает основой для формирования самоконтроля, сознательной регуляции поведе...

Правильное воспитание ребёнка – одна из важнейших задач в формировании и становлении личности подрастающего поколения

Задачи по формированию морально-нравственного потенциала личности ребёнка, чувства ответственности за свои поступки, а так же вопросы, касающиеся условий эмоционального, нравственного самовыражения ли...