Главные вкладки

    Рабочая программа по психомоторике
    календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

     

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во  часов

    Кал. сроки

    Общеучебные ЗУН

    Специаль

    ные ЗУН

    оборудование

     

     

    I четверть 18

     

     

    1

    Развитие внимания

    Знакомство с предметом

    1

    04.09

     

     

     

    2

     

    Игры на развитие внимания:

    «Что слышно?,

     «Слушай звуки»

    1

      07.09

    Формировать умение быстро сосредотачиваться

    Развивать внимание

    Барабан, свисток, металлофон и др., ширма, аудиозапись

    3

     

    Упражнения на развитие внимания

    1

    11.09

    Совершенствовать умение выполнять различные упражнения на развитие внимания

    Развивать внимание

    Папка «Внимание»

    4

     

    Игры на развитие внимания:

    «Будь внимателен», «Совушка –сова».

    Психогимнастика

    1

    14.09

    Формировать внимание, воспитывать выдержку

    Развивать внимание

    Нарисованный на полу круг «гнездо», маска совы, магнитофон

    5

     

    Упражнения на развитие внимания

    1

    18.09

    Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем

    Развивать различные виды внимания

    Папка «Внимание»

    6

     

    Игра «Слушай хлопки!»

    «Пишущие машинки»

    1

    21.09

    Формировать умение быстро реагировать на звуковые сигналы

    Развивать активное внимание

    Буквы алфавита

    7

     

    Упражнения на развитие внимания

    1

    25.09

    Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем

    Развивать внимание

    Папка «Внимание»

     

    8

     

     

    Игры на развитие внимания:

    «Канон», «Зеваки»

    Изотерапия

     

    1

     

    28.09

     

    Формировать навык точно реагировать на звуковые сигналы

     

    Развивать волевое    внимание

     

    Бубен, музыкальное сопровождение

    9

     

    Упражнения и задания на развитие внимания

    1

    02.09

    Формировать умение выполнять упражнения на развитие внимания

    Развивать внимание

    Папка «Внимание»

    10

    Развитие памяти

    Игры на развитие памяти «Повтори за мной!», «Запомни движения»

    1

    05.10

    Формировать умение выполнять упражнения поочерёдно

    Развивать моторно-слуховую память

    Карандаши, игрушки

    11

     

    Упражнения на развитие памяти

    1

    09.10

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать слуховую и зрительную память

    Папка «Память»

    12

     

    Игры на развитие памяти «Кто что делал?», «Художник», «Кляксы»

    Изотерапия

    1

    12.10

     

    Формировать умение передавать свои мысли словом

    Развивать наблюдательность и память

    Музыкальное сопровождение, краски, кисточки

    13

     

    Упражнения на развитие памяти

    1

    16.10

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать память

    Папка «Память»

    14

     

    Игры на развитие памяти «Разведчики», «Запомни порядок»

    Саморасслабление

    1

    19.10

    Формировать умение передавать и правильно выполнять упражнения своего товарища

    Развивать наблюдательность и память

    Стулья, музыкальное сопровождение

    15-16

     

    Упражнения на развитие памяти (заучивание скороговорок, пословиц, чистоговорок, стишков)

    2

    23.10

    26.10

    Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стишков, скороговорок и т.д.

    Развивать память

    Папка «Память»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    17

     

    Игры на развитие памяти «В магазине зеркал», «Тень»

    Психогимнастика

    1

    30.10

    Формировать умение выполнять выразительные движения

    Развивать память, наблюдательность

    Зеркало, игрушки, предметы

    18

     

    Упражнения на развитие памяти «Запомни-повтори», описание по памяти и т.д.

    1

    02.11

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать память

    Папка «Память»

     

     

    II четверть 14

     

     

    1

    Коррекция двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук

    Игры на развитие мелкой моторики рук «Собираем ягоды», «Разноцветные прищепки»

    1

    13.11

    Развивать мелкую моторику, координацию движений

    Развивать внимание, повторить цвета предметов

    2 корзинки, 12 прищепок (по 3 каждого цвета), ветка дерева

    2

     

    Упражнения  на развитие мелкой моторики рук

    1

    16.11

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать мелкую моторику рук

    Папка «Коррекция мелкой моторики рук»

    3

     

    Игры на развитие мелкой моторики рук «Бусы», «Зеркало»

    1

    20.11

    Развивать мелкую моторику, координацию движений

    Учить различать предметы по форме и цвету; концентрация внимания

    Нитки, пуговицы (бусинки) разной величины, разного цвета

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

    Упражнения  на развитие мелкой моторики рук

    1

    23.11

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать мелкую моторику рук

    Папка «Коррекция мелкой моторики рук»

    5

     

    Игра «Витрина магазина», Игровые упражнения на релаксацию

    1

    27..11

    Развивать координацию мелких движений при вырезании ножницами и наклеивании картинок

    Учить классифицировать материал (рисунки, фотографии из журналов, газет по определённой теме, составлять коллаж)

    Цветной картон, клей ПВА, ножницы, фломастеры, старые журналы, газеты

    6

    Коррекция общей моторики

    Игры на развитие общей моторики «Пузырь», «Птичка»

    1

    30.11

    Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стихотворения, умение соблюдать очерёдность прыжков

    Развивать навыки прыжков, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, улучшить функцию дыхания, формировать правильную осанку

    Коврик, текст стихотворения

    7

     

    Упражнения на развитие общей моторики

    1

    04.12

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать общую моторику, формировать правильную осанку

    Папка «Коррекция общей моторики»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8

     

    Игры на развитие общей моторики «Пятнашки», «Восточный официант»

    1

    07.12

    Познакомить с работой официанта, учить поддерживать равновесие

    Развивать равновесие, укреплять аппарат стопы

    кубики

    9

     

    Упражнения на развитие общей моторики

    1

    11.12

    Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

    Развивать общую моторику

    Папка «Коррекция общей моторики»

    10

     

    Игра «Закати в ворота мяч». Игровые упражнения на релаксацию

    1

    14.12

    Формировать умение соблюдать правила игры, упражнений

    Развивать разностороннюю координацию движений

    2 стула,

    рейка 1,5 – 2 м, мячик

    11

    Координация эмоциональной сферы

    Игры на развитие эмоциональной сферы «Кузнечик», «Опять двойка»

    1

    18.12

    Формировать умение адекватно выражать свои эмоции

    Развивать способность понимать эмоциональные состояния других людей

    Сюжетные картинки, карточки

    12

     

    Задания на основе интонационных упражнений

    1

    21.12

    Совершенствовать умение правильно читать предложения

    Развивать умение читать с интонацией

    Карточки с предложениями

    13

     

    Этюды на выражение удивления

    1

    25.12

    Формировать соответствующие выразительные движения

    Развивать умение передавать выражение удивления

    Мимические картинки

    14

     

    Этюды на выражение радости, удовольствия «Первый снег», «Золотые капельки»

    1

    28.12

    Формировать соответствующие выразительные движения

    Развивать умение передавать выражение радости, удовольствия

    Фонограмма, сюжетные картинки

    15

     

    Этюды на выражение страдания, печали «Стрекоза замёрзла», «Остров плакс», «Золушка»

    1

    _

    Формировать соответствующие выразительные движения

    Развивать умение передавать выражение страдания, печали

    Фонограмма, сюжетные картинки

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс VIII вид.

    Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...

    Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. 4 год обучения

    Включает в себя пояснительную записку, содержательные линии и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида

    Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида"  разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...

    Рабочая программа по кружку "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

    в программе указано содержание разделов, изучаемых во 2 классе. Дана таблица, в которой можно отследить динамику развития психомоторики и сенсорных процессов....

    Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 3 класса

    Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недо...

    Рабочая программа по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

    Программа предназначена для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех этапах их индивидуального развития)....