Рабочая программа по психомоторике
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

 

Раздел

Тема урока

Кол-во  часов

Кал. сроки

Общеучебные ЗУН

Специаль

ные ЗУН

оборудование

 

 

I четверть 18

 

 

1

Развитие внимания

Знакомство с предметом

1

04.09

 

 

 

2

 

Игры на развитие внимания:

«Что слышно?,

 «Слушай звуки»

1

  07.09

Формировать умение быстро сосредотачиваться

Развивать внимание

Барабан, свисток, металлофон и др., ширма, аудиозапись

3

 

Упражнения на развитие внимания

1

11.09

Совершенствовать умение выполнять различные упражнения на развитие внимания

Развивать внимание

Папка «Внимание»

4

 

Игры на развитие внимания:

«Будь внимателен», «Совушка –сова».

Психогимнастика

1

14.09

Формировать внимание, воспитывать выдержку

Развивать внимание

Нарисованный на полу круг «гнездо», маска совы, магнитофон

5

 

Упражнения на развитие внимания

1

18.09

Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем

Развивать различные виды внимания

Папка «Внимание»

6

 

Игра «Слушай хлопки!»

«Пишущие машинки»

1

21.09

Формировать умение быстро реагировать на звуковые сигналы

Развивать активное внимание

Буквы алфавита

7

 

Упражнения на развитие внимания

1

25.09

Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем

Развивать внимание

Папка «Внимание»

 

8

 

 

Игры на развитие внимания:

«Канон», «Зеваки»

Изотерапия

 

1

 

28.09

 

Формировать навык точно реагировать на звуковые сигналы

 

Развивать волевое    внимание

 

Бубен, музыкальное сопровождение

9

 

Упражнения и задания на развитие внимания

1

02.09

Формировать умение выполнять упражнения на развитие внимания

Развивать внимание

Папка «Внимание»

10

Развитие памяти

Игры на развитие памяти «Повтори за мной!», «Запомни движения»

1

05.10

Формировать умение выполнять упражнения поочерёдно

Развивать моторно-слуховую память

Карандаши, игрушки

11

 

Упражнения на развитие памяти

1

09.10

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать слуховую и зрительную память

Папка «Память»

12

 

Игры на развитие памяти «Кто что делал?», «Художник», «Кляксы»

Изотерапия

1

12.10

 

Формировать умение передавать свои мысли словом

Развивать наблюдательность и память

Музыкальное сопровождение, краски, кисточки

13

 

Упражнения на развитие памяти

1

16.10

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать память

Папка «Память»

14

 

Игры на развитие памяти «Разведчики», «Запомни порядок»

Саморасслабление

1

19.10

Формировать умение передавать и правильно выполнять упражнения своего товарища

Развивать наблюдательность и память

Стулья, музыкальное сопровождение

15-16

 

Упражнения на развитие памяти (заучивание скороговорок, пословиц, чистоговорок, стишков)

2

23.10

26.10

Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стишков, скороговорок и т.д.

Развивать память

Папка «Память»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

Игры на развитие памяти «В магазине зеркал», «Тень»

Психогимнастика

1

30.10

Формировать умение выполнять выразительные движения

Развивать память, наблюдательность

Зеркало, игрушки, предметы

18

 

Упражнения на развитие памяти «Запомни-повтори», описание по памяти и т.д.

1

02.11

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать память

Папка «Память»

 

 

II четверть 14

 

 

1

Коррекция двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук

Игры на развитие мелкой моторики рук «Собираем ягоды», «Разноцветные прищепки»

1

13.11

Развивать мелкую моторику, координацию движений

Развивать внимание, повторить цвета предметов

2 корзинки, 12 прищепок (по 3 каждого цвета), ветка дерева

2

 

Упражнения  на развитие мелкой моторики рук

1

16.11

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать мелкую моторику рук

Папка «Коррекция мелкой моторики рук»

3

 

Игры на развитие мелкой моторики рук «Бусы», «Зеркало»

1

20.11

Развивать мелкую моторику, координацию движений

Учить различать предметы по форме и цвету; концентрация внимания

Нитки, пуговицы (бусинки) разной величины, разного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Упражнения  на развитие мелкой моторики рук

1

23.11

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать мелкую моторику рук

Папка «Коррекция мелкой моторики рук»

5

 

Игра «Витрина магазина», Игровые упражнения на релаксацию

1

27..11

Развивать координацию мелких движений при вырезании ножницами и наклеивании картинок

Учить классифицировать материал (рисунки, фотографии из журналов, газет по определённой теме, составлять коллаж)

Цветной картон, клей ПВА, ножницы, фломастеры, старые журналы, газеты

6

Коррекция общей моторики

Игры на развитие общей моторики «Пузырь», «Птичка»

1

30.11

Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стихотворения, умение соблюдать очерёдность прыжков

Развивать навыки прыжков, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, улучшить функцию дыхания, формировать правильную осанку

Коврик, текст стихотворения

7

 

Упражнения на развитие общей моторики

1

04.12

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать общую моторику, формировать правильную осанку

Папка «Коррекция общей моторики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Игры на развитие общей моторики «Пятнашки», «Восточный официант»

1

07.12

Познакомить с работой официанта, учить поддерживать равновесие

Развивать равновесие, укреплять аппарат стопы

кубики

9

 

Упражнения на развитие общей моторики

1

11.12

Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида

Развивать общую моторику

Папка «Коррекция общей моторики»

10

 

Игра «Закати в ворота мяч». Игровые упражнения на релаксацию

1

14.12

Формировать умение соблюдать правила игры, упражнений

Развивать разностороннюю координацию движений

2 стула,

рейка 1,5 – 2 м, мячик

11

Координация эмоциональной сферы

Игры на развитие эмоциональной сферы «Кузнечик», «Опять двойка»

1

18.12

Формировать умение адекватно выражать свои эмоции

Развивать способность понимать эмоциональные состояния других людей

Сюжетные картинки, карточки

12

 

Задания на основе интонационных упражнений

1

21.12

Совершенствовать умение правильно читать предложения

Развивать умение читать с интонацией

Карточки с предложениями

13

 

Этюды на выражение удивления

1

25.12

Формировать соответствующие выразительные движения

Развивать умение передавать выражение удивления

Мимические картинки

14

 

Этюды на выражение радости, удовольствия «Первый снег», «Золотые капельки»

1

28.12

Формировать соответствующие выразительные движения

Развивать умение передавать выражение радости, удовольствия

Фонограмма, сюжетные картинки

15

 

Этюды на выражение страдания, печали «Стрекоза замёрзла», «Остров плакс», «Золушка»

1

_

Формировать соответствующие выразительные движения

Развивать умение передавать выражение страдания, печали

Фонограмма, сюжетные картинки

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс VIII вид.

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. 4 год обучения

Включает в себя пояснительную записку, содержательные линии и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида

Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида"  разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...

Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 3 класса

Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недо...

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Актуальностью данного курса обусловлена потребностью оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью, которая рассматривается   как система развиваю...