Как обходиться с гиперактивностью.
статья (1 класс) по теме

В каждом  первом классе всегда найдутся  дети, которых можно назвать гиперактивными. Часто такие ученики становятся «головной болью» для учителей, поскольку не учатся сами и  мешают своим одноклассникам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как обходиться с гиперактивностью.

В каждом  первом классе всегда найдутся  дети, которых можно назвать гиперактивными. Часто такие ученики становятся «головной болью» для учителей, поскольку не учатся сами и  мешают своим одноклассникам. Но следует различать детей просто активных и детей излишне активных в любой ситуации, которым сложно контролировать себя, трудно удерживать внимание более 5 мин на одном занятии и требуется частая смена вида деятельности.

        И в том, и в другом случае важно оберегать детей от эмоционального переутомления, которое может возникнуть от избыточного количества впечатлений, чаще связанных с компьютерными играми, телевизионными передачами, а также с посещением мест массового скопления людей (стадионы, рынки, большие магазины).  После таких мероприятий ребёнок должен иметь возможность поиграть в свои любимые игры. ( не компьютерные) или поспать( дневной сон). Можно понаблюдать за ребёнком , чтобы понять, в чём именно он нуждается в данный момент. Трудно переоценить роль арттерапии, даже если ребёнок плохо рисует, он может просто закрашивать лист бумаги, рисовать «каляки».  Таким образом происходит снятие напряжения , возникшего как от положительных так и от отрицательных эмоций , переосмысление пережитого.

        Стоит  также учитывать, что нельзя сдерживать естественную потребность ребёнка в движении.   Именно через активные, шумные игры дети снимают часть своего эмоционального напряжения. И наша задача – научить ребёнка контролировать свои эмоции, выплёскивать накопившуюся негативную энергию , не нарушая личного пространства других людей, не нанося вред ни себе , ни окружению.( рвать старые журналы, бить палкой по боксёрской груше, пинать ногами мяч и т.д.) . Ежедневные прогулки на свежем воздухе,занятия спортом направят активность ребёнка в позитивно русло.

         В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями и учителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать. Важно научиться принимать ребёнка таким, какой он есть, хвалить в каждом случае, когда ему удалось  добиться успеха или довести начатое дело до конца.  
          При этом не допустимо - проводить политику всёдозволенности. Ребёнок должен четко понимать «границы», за которые ему заходить нельзя, знать правила поведения в различных ситуациях. (Это придаст ему уверенности ). Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.  При этом  разговор должен проходить в спокойном тоне, по возможности , разъясняя ребёнку, почему он должен следовать этому правилу.

         Родителям  необходимо  строго следить за режимом дня школьника.  Ребёнок должен иметь полноценный ночной сон,  и от дневного сна , если есть в нём потребность , отказываться не стоит.
         Для излишне активных детей желательно обучение  по специальной программе, где  учебные задания будут небольшими, чтобы их выполнение не занимало слишком много времени – если гиперактивный ребёнок надолго засядет над задачей или уравнением, он его попросту бросит, не решив. В случае, если особый порядок обучения невозможно обеспечить в школьном классе, имеет смысл выбрать индивидуальную форму обучения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Классный час в начальной школе " Ничто не обходится нам так дешево и ценится так дорого, как вежливость..

«Ничто не обходится нам так дешево и         не ценится так дорого, как вежливость»...

Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»...

МОЖЕТ ЛИ НАШ ОРГАНИЗМ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ КАЛЬЦИЯ

Статья к научно-практической конференции "Совёнок"...