Развивающее занятие с обучающимися 1 класса "Дом дружбы! "
методическая разработка (1 класс) по теме

Гурьянова Мария Валерьевна

Это занятие о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Ребята узнают, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;  учатся замечать и ценить положительное в окружающих людях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивающее занятие для 1 класса38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

для 1 класса «Давайте жить дружно! ».

  1. Орг. момент. Приветствие ребят, пожелание удачной работы.
  2. Упр. Воздушные шарики.

Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче, поднимаетесь все выше и выше. Веревочка оторвалась, и вы летите туда, куда несет вас теплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручьи, дома... Но вот пришла пора возвращаться... Вы снова в этой комнате... Потянулись и на счет «три» открыли глаза.

  1. «Передай хлопок»

По кругу из в руки передается хлопок, который обойдя всех возвращается к ведущему.

3. . Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  Ведущий начинает «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

. Беседа.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.

Однажды Алеша  приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят  у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой  гурьбой катаются  ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает,  как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

-  А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)

-  А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята,  потом еще встретиться?

-  И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обязательно нужно и можно?  (Можно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

-  Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

4. Игра «Кто с кем дружит»

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? ( по рядам)

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра, пятачок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

 Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

По вашим ответам можно сделать такой вывод:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют     друг другу.

    6) Упражнение «Расшифруй слово».

- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба…  (Каждой группе выдаётся по одной букве.)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

7.Игра «Строительство Дома Дружбы»

Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома.

- Кто хочет помочь в строительстве?

Из кирпичиков строят Дом Дружбы:  счастье, мир, любовь, добро, радость, доверие.

8. Игра «Салют»

Хлопает 1 ряд – желтый, 2 – зеленый. 3- красный.

Все вместе ( красный,зелёный,жёлтый).

9.Рефлексия.

Ребята, кому понравилось наше занятие? Кому помогло? В чём именно помогло?

Интереснее всего было …

Я обрадовался, когда…

Мне было трудно…

Мне не очень понятно ….

Спасибо за активное участие. Вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Развивающее занятие для обучающихся 1-3 класса.

Данное развивающее занятие может быть использовано учителем начальных классов для проведения классного часа, психологом....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).Цель: закрепление знаний о временных представлен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга "Дружба и что помогает нам дружить"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга.Тема: «Дружба и что помогает нам дружить?»Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о пол...