Проект коррекционной деятельности «Работа с детьми с нарушениями развития» Авторы: Свистун Е.Н., Голоядова А.В.
методическая разработка (1 класс) по теме

Левина Анастасия Владимировна

Форма: коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

Адресат: предназначено для учителей начальных классов ОУ

Возраст детей: 7-11 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Проект коррекционной деятельности «Работа с детьми с нарушениями развития»

Форма: коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

Адресат: предназначено для учителей начальных классов ОУ

Возраст детей: 7-11 лет

Испытывая систематические трудности в учебе, дети теряют интерес сначала к «трудным» предметам, а затем к школе в целом.

Начальное отставание в учебе ведет к педагогической запущенности, трудновоспитуемости, школьной и социальной дезадаптации.

Пояснительная записка

Данное занятие направлено на коррекцию недостатков развития учащихся, имеет общеразвивающие цели:

  • повышение уровня общего, сенсорного и интеллектуального развития;
  •  развитие памяти и внимания, мышления, речи;
  •  коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
  •  повышение уровня самооценки.

Задачи:

  • Развитие и коррекция познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи).
  • Формирование учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Воздействие направленно на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.
  • Формирование адекватной самооценки.

Ожидаемый результат:

  • Повышение школьной успеваемости.
  • Повышение уровня познавательных процессов.
  • Успешная адаптация в социуме.

Структура занятия:

5 минут упражнения для снятия эмоционального напряжения,

35 минут упражнения по развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь) и мелкой моторики.

Список литературы:

  • Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. М.: Владос , 2004.
  • Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  • Развитие мышления у детей /http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_01a.shtml 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно–педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития

В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью,  которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны....

Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии

Технологии коррекционной работы с детьми  с нарушениями в развитии  ...

Научная статья Амраховой И.А. на тему: «Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии»

Роль музыкотерапии в учебно-воспитательном, коррекционно-развивающем и лечебно-компенсаторном процессах....

Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития (ТМНР)

Новый взгляд на коррекционно-развивающую деятельность специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми с ТМНР в условиях специальной (коррекционной) школы....

Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....