Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Василенко В.А.

Цели занятия:

Обучающая:

Формировать умение читать слоги, слова.

Обучить приёмам оценки ситуации при помощи сигнальных каточек, различным способом взаимодействия со сверстниками, вести беседу с опорой на наглядный материал и словесную инструкцию.

Развивающая:

Развивать плавное послоговое  осознанное чтение.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

Развивать   активное  внимание,  умение ясно выражать свои мысли,   умение выслушивать друг друга, выполнять задания по инструкции. Формировать учебную мотивацию, интерес к школе, как к источнику новых знаний и личностного роста.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к знаниям; коммуникативные навыки при сотрудничестве в группе, стремление преодолевать трудности, возникающие в процессе овладения знаниями.

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc2_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну Знаний.

Цели занятия:

Обучающая:

Формировать умение читать слоги, слова.

Обучить приёмам оценки ситуации при помощи сигнальных каточек, различным способом взаимодействия со сверстниками, вести беседу с опорой на наглядный материал и словесную инструкцию.

Развивающая:

Развивать плавное послоговое  осознанное чтение.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

Развивать   активное  внимание,  умение ясно выражать свои мысли,   умение выслушивать друг друга, выполнять задания по инструкции. Формировать учебную мотивацию, интерес к школе, как к источнику новых знаний и личностного роста.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к знаниям; коммуникативные навыки при сотрудничестве в группе, стремление преодолевать трудности, возникающие в процессе овладения знаниями.

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Оборудование: значки (на каждого с буквами), по 2 сигнальные карточки на каждого (красного и синего цвета), бейджики на каждого.

Презентация правила поведения в школе

  1. Ведущий:

Оргмомент.   На столе лежат значки – подарки. (на значках буквы, из которых можно составить слово – знания   урок)

Учащимся предлагается взять по одной понравившейся картинке и встать в  круг.

        Упражнение–активатор «Подарки»

Каждый учащийся должен  ласково назвать соседа слева  и при этом  подарить   (картинку) с улыбкой.

Затем дети садятся на стулья

  1. Ведущий: Сегодня к нам пришел гость, не простой гость, а очень вам знакомый.  Кто же это?
  2. Ведущий (заходит с красивой коробкой в руках): Здравствуйте ребята, я пришла к вам из вашего детского садика с добрым и радужным приветом, который передают вам воспитатели и дети подготовительных групп. Помните, ещё год назад и вы были детьми подготовительных групп, а я педагог-психолог приходила к вам для того, чтобы играть с вами в школу. Помните ли вы, как меня зовут? (напоминает  своё имя-отчество).  В коробке, что я принесла с собой у меня для вас несколько приятных сюрпризных моментов из детского садика. Давайте посмотрим на них (достаёт рисунки и игрушки этих детей).  Они вам о чём-то напоминают? О чём именно? Приятны ли эти воспоминания? (2-3 мин дети рассматривают рисунки и игрушки, психолог побуждает детей делиться ассоциативными воспоминаниями)  

Да, когда ты мы с вами играли в школу, а сейчас вы уже первоклассники и учитесь в настоящей школе. Мне бы очень хотелось остаться сейчас с вами и посмотреть, какие знания о школе вы приобрели за это короткое время.

  1. Ведущий:  Итак,  ребята вы уже проучились  2,5 месяца и узнали, что в школе существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать.

- А зачем нужно соблюдать эти правила? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете определять, какие правила поведения нарушают дети в школе. (беседа по презентации).

- Молодцы!

  1. Ведущий. – Мы с вами соблюдаем все эти правила? (да)

- А откуда вы узнаете, как нужно правильно писать, как считать, учитесь  читать, что еще есть в школе? (уроки) Какие уроки? (дети перечисляют)

Молодцы!

- У вас   на столах есть по два сигнальные карточки, разного цвета:

  • красный – означать – вам этот урок очень нравится и у вас все получается
  • синий – вам урок нравится, но  у вас не все получается.

Когда я называю урок – вы показываете  красную или синюю карточку.

(письмо, физкультура, математика, рисование, чтение, технология, музыка, окружающий мир, перемена – это урок( нет)).

Молодцы вы были внимательны!

Мотивационная беседа

Мотивационная беседа «Два пловца» Жил-был на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высоко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу вам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хорошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот однажды к Великому Пловцу подошел маленький человек, вот он какой. Может, это был мальчик, а может девочка. Не знаю. Этот маленький человек сказал: «Можно я попробую прыгнуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!». «Пожалуйста!», -сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех, кто стоял на бортике. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез из воды и побрел прочь. Было не понятно, то ли это слезы на лице, то ли это вода еще не успела высохнуть. И тогда к маленькому человеку подошел Великий Пловец и сказал: «А знаешь, я тебе завидую!», «Вы, Великий Пловец, завидуете мне?!», «Да! У тебя впереди много радости, успехов, побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты можешь уйти. Я понимаю - неприятно, когда над тобой смеются». Маленький человек остался. Сколько прошло времени я не знаю. Может год, может больше. Маленький человек занимался у Великого Пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот настал тот день, когда маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо вошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать.

-  Благодаря чему этот мальчик научился хорошо прыгать с вышки? (своему трудолюбию,  терпению, усидчивости, он не боялся ошибаться, и не побоялся трудностей). Точно также и вы не бойтесь трудностей, а их преодолевайте своим старанием и усердием. И если что-то сейчас не получается, нужно потрудится, позаниматься и все получится.

2. Ведущий.  Сейчас такие трудности испытывают наши дети из подготовительной группы, они не знают, какие предметы  им нужно взять для школы. Хотя я и сама могла им об этом рассказать, но будет лучше, если это сделаете вы. Поможете, первоклассники,  ребятам подготовительных групп вашего детского сада?

Вам даны вперемешку картинки. Часть картинок с предметами, необходимыми в школе, а часть – в детском саду. Отберите, пожалуйста, только те картинки, которые касаются школы, и разместите их на этом плакате (открывает  часть доски, на которой закреплён плакат с надписью «Школа» и соответствующим рисунком).

        Первоклассники выполняют задание.

2. Ведущий.  Спасибо ребята! Нам этот плакат ещё не раз пригодится, чтобы наглядно объяснять ребятам в детском саду, какие предметы им обязательно пригодятся в школе.

        Заключительная часть

  1. Ведущий.  Подойди ко мне тот,  у кого на значке буква «З», потом «Н» и т.д. пока не получится слово «знания урок ». Давайте прочтем, что у нас получилось?  (знания урок). Почему эти 2 слова стоят рядом, как связаны между собой.
  2. Игра Рукопожатие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...