ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНИ-ИГРА: «Шаги к творчеству»
план-конспект занятия на тему

Чаусенко Людмила Андреевна

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее, чем обладать талантом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_pedagogov_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Чаусенко Л.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  МИНИ-ИГРА:

«Шаги к творчеству»

Цель игры:       расширить профессиональное самосознание, расширение диапазона творческих и личностных  способностей.

Задачи:

                       - развитие навыков креативного мышления;

                       - формирование коммуникативных навыков;

                       - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.

Материал:       карточки, на которых нарисованы сказочные персонажи,

                        которые хорошо известны, и все они должны быть яркими

                        типажами,  неплотный  листок бумаги для упражнения  

                        «Снежинка»,  листы бумаги и ручки, напечатанное стихотворение

                        «Я – это Я».

                                 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Эпиграф на доске оформить 

 «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее, чем обладать талантом». 

                                               Философ Д. Лобок

Нет сомнения, что все мы с вами талантливы, но в жизни очень важно найти своё место в социуме, реализовать все свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать себя в обществе.

Предлагаю вам поучаствовать в творческих играх, которые помогут Вам ближе познакомиться, получить положительный настрой и просто отдохнуть.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Вводная часть.

     Игра «Знакомство».

     Участникам предлагается записать на листочке своё имя, а затем «расшифровку» имени, как аббревиатуры, называя при этом присущие себе характеристики.

Например: меня зовут ЛЮДА:

Л – ласковая;

Ю – юмарная;

Д – добрая;

А- активная.

Психолог в процессе проведения формирует доброжелательную атмосферу в кругу.

Разминка. Упражнение «Объединись по признакам». При выполнении упражнения можно использовать только жесты и мимику – невербальные средства, разговаривать нельзя. Признаки для объединения участников в группу называет ведущий. Например: по росту, цвету волос, глаз, настроению. Упражнение заканчивается аплодисментами. Участники садятся в круг.

II. Основная часть.

     Комментарий ведущего. Мы с вами познакомились, получили некоторые представления друг о друге, а сейчас давайте попробуем создать единую творческую группу задачей, которой будет придумать сказку начатую мной.

Задание «Сочиняем сказку».

Инструкция: я начинаю рассказывать сказку и показываю портрет сказочного персонажа. Затем показываю портрет другого сказочного персонажа ваша задача подобрать ему роль в данной сказке и продолжить сюжет одним двумя предложениями Выбор следующего участника игры свободный. Последний участник заканчивает фразой «И я там был…»

 Комментарий ведущего.  Сказочники из нас получились  отличные, позавидуют классики,  педагоги люди талантливые, разносторонние, умеют не только сказку сказать, но и песню спеть. Предлагаю вам разделиться на две команды, а команды мы выберем с помощью снежинок сделанных своими руками.

Упражнение «Снежинка».

     Каждому участнику даётся неплотный лист бумаги и предлагается сделать из этого листа снежинку, строго выполняя инструкцию ведущего (психолога), не глядя при этом на то, что и как выполняют соседи.

Инструкция: лист бумаги сложить пополам и оторвать правый верхний угол и так несколько раз.

В результате у каждого участника в руках оказывается снежинка, у некоторых будут снежинки одинаковые, а у некоторых нет.

     У тех,  у которых получились снежинки одинаковые,  будут первой  командой, все остальные второй командой.

Игра-активатор “Вопросы песней”

Сейчас 1 команда, посовещавшись, должна хором спеть отрывок из любой песни, в котором заключен вопрос.   Например: “Я спросил у осени: Где моя любимая?”.

 2 команда должна за 1 минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос.   Например: “На недельку до второго, я уехала в Комарова”.

III.Заключительная  часть.

      Мы сегодня успешно поработали  с вами в группах, командах, пообщались  славно, слаженно ещё раз убедились в том, что творчество в крови у педагога, желаю вам и в дальнейшем не терять чувство юмора, творить, искать, реализовывать свои  планы.

      Предлагаю наше знакомство закончить красивыми поэтическими строками  стихотворения  

Я – это Я.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь увидеть себя такой, какая Вы есть.  (Под музыку  ведущий (психолог) зачитывается стихотворение).

     

 Я – это Я.

 Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит все, что есть во мне:
мое тело, включая все, что оно делает;
мое сознание, включая все мои мысли и планы;
мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;
мои чувства, какими бы они ни были – тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость;
мой рот и все слова, которые он может произносить;
мой голос, громкий или тихий;
все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе.
Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.
Я могу полюбить себя и подружиться собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне.
Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я и данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться оттого, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я – это Я, и Я - это замечательно!

Упражнение «Подарок».

     Комментарии ведущего.  Для выполнения следующего упражнения предлагаю встать в большой круг и взяться за руки, поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу, каждому предлагаю подарить всем участникам игры на память словесный подарок. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы в разных ситуациях в разных местах могли с гордостью сказать: «Я – это Я, и Я – это замечательно!».

Рефлексия.

Вопросы и обсуждения:

-поделитесь впечатлениями о занятии, о том, что запомнилось, что понравилось, что было для вас наиболее значимо, что вызвало напряжение?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Cтатья " Первые шаги в развитии речевого творчества младших школьников" ( из опыта работы и размышлений)

Эта статья - начало обобщений моего опыта работы по развитию речевого, литературного творчества учеников начальных классов. Это первая попытка рассказать о том, что, на мой взгляд, у меня получается, ...

Маленькие шаги к большому творчеству.Живопись шерстью для младших школьников.

Живопись шерстью способствует развитию мелкой моторики рук, аккуратности.Развитию творческих способностей и фантазии.Развитию художественного вкуса ....

Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...