Занятие по психологии: "Сказочное дерево"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Уралец Виктория Георгиевна

Открытое занятие по психологии для детей от 6 до 9 лет. Направлено на выработку навыков конструктивного взаимодействия в коллективе, на снижение гиперактивности, изучучение познавательной деятельности, снижение тревожности, конфликтности. А так же развивает эмоциональную сферу деятельности ребенка, способы взаимодейсвия и творческие способности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochn._derevo.odt19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по психологии для начальной школы

«Сказочное дерево»

Цель:

Навыки конструктивного взаимодействия в классе

Задачи:

Снижение гиперактивности;

Изучение и развитие познавательной деятельности;

Снижение тревожности, конфликтности;

Развитие эмоциональной сферы деятельности ребенка;

Развитие способов взаимодействия;

Развитие творческих способностей учащихся.

Структура занятия:

Группа 10-12 человек, 7-10 лет

Время занятия 45 мин

  1. Организационный момент (вход в сказку)
  2. Основная часть (работа со сказкой)
  3. Релаксация
  4. Подведение итогов занятия

Методический материал: плакат с нарисованным деревом, разноцветные карандаши, фломастеры, заранее заготовленные листья, желуди, шляпа волшебника, двусторонний скотч, кружки с надписями (верх, низ, лево, право).

Ход занятия

Психолог:- Здравствуйте , ребята! Сегодня я пришла к вам за помощью.

Вы готовы мне помочь? (ребята отвечают)

-Разбирая  незавершенные работы ребят, я случайно нашла плакат с нарисованным сказочным деревом. Но вот беда, наступила осень, все деревья празднично оделись в золото, багрянец, а наш сказочный дуб без праздничной листвы и от этого ему очень грустно! А ведь дуб является священным деревом у некоторых народов. Поможем ему, ребята?  (ответ детей)

Тогда я предлагаю украсить наш дуб листьями. Каким цветом мы можем раскрасить осенние листья? (ребята отвечают)

Психолог одевает  шляпу «волшебника» и говорит: «Теперь мы с вами будем творить чудо, белые листочки превращать в золотые, багряные, зеленые и т.д.

Ребята встают вокруг стола. Им раздают по листочку, которые они раскрашивают(для тех, кто закончил раньше, можно дать раскрасить желуди, предварительно спросив: «Что еще растет на дубе?»

Завершив совместную работу, ребята садятся на свои места за парты, а листочки складываются в волшебную шляпу.

Деле психолог предлагает поиграть в интересную игру, которая называется «Украшу дерево, как захочу». Готовы?

Психолог объясняет условия игры…

Достает по одному листочку из шляпы и спрашивает: «Чей это листочек?»

Когда находится хозяин листочка, психолог объясняет, что надо на дереве определить место для каждого листочка, но пользоваться можно только четырьмя словами (верх, низ, лево, право).

 Необходимо только при помощи этих слов ориентировать того, кто подошел.

Когда место на дереве определено, лист приклеивается на двусторонний скотч (заранее наклеенный на листочки). И так, пока не закончатся все листочки.

А теперь предлагаю сделать физминутку, тем самым закрепить наши знания.

Давайте представим себя молодыми деревцами. В какую сторону мы наклонимся, если ветер подует вправо (дети наклоняются влево). И т.д. дети делают наклоны (право, лево, вперед, назад).

Психолог. - Ребята, а чего еще не хватает на нашем дубе?

Дети. – Желудей

Психолог. – Давайте месте украсим дерево желудями. Какой же дуб без желудей?!  

Затем ребятам предлагается удобно сесть на свои места, закрыть глаза, слушая тишину. И подумать о том, о чем в этот момент может думать дерево. Завершается занятие обменом информации. После того, как ребята высказали свои предположения (о чем может думать дерево), психолог говорит, что тоже думала о нашем сказочном дубе и приготовила для него подарок (достает белочку или птичку).

Психолог. – Я посажу  эту птичку на одну из ветвей, для того, чтобы птичка пела,  и нашему сказочному дереву не было одиноко. Несмотря на то, что осень преподносит сюрпризы в виде ветра и дождя, мы с вами тоже не будем унывать, принимать капризы природы стойко, весело и песней.

(исполняют и инсценируют песню «Тучка»)

Заключительное слова психолога:  Мы славно потрудились. Посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Давайте обязательно скажем друг другу «Спасибо» (ребята говорят друг другу – спасибо).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - коллективное занятие в разновозрастной группе "Жило-было дерево"

Материалл представляет собой индивидуально-коллективное занятие для учащихся начальных классов (1 и 3 класса). Данное занятие - один из этапов реализации долгосрочного экологического проекта "Жило-был...

Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"....

Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.

Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...

Занятия "Анималистический жанр" , "Царство деревьев"

Материал для занятий  с детьми 6-10 лет....

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Сходства и различия».

Урок обобщения и систематизации знаний на тему хвойных и лиственных деревьев....

Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Деревья"

конспект для детей с нарушениями слуха....