"Веселые пираты"
методическая разработка на тему

Шкода Лада Игоревна

Занятие направлено на развитие у детей способности работать в команде, выявление лидерских качеств, способности к подчинению и выполнению новых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx20.57 КБ
Файл chernaya_metka.docx21.89 КБ
Файл dublony.docx375.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по командообразованию «Веселые пираты»

 

Занятие направлено на развитие у детей способности  работать в команде, выявление лидерских качеств, способности к подчинению, выполнению новых заданий.

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунемся в увлекательный и интересный мир приключений и морских сражений. Сегодня мы с вами будем пиратами.

Итак, разрешите представиться: (надеваю треуголку) капитан  Хитрая Лиса.

А теперь послушайте-ка пару-тройку интересных историй одного веселого пирата по фамилии Пляцковский.

-1-

Один пират решил жениться. И такая ему пиратка в жёны попалась, что заставляла его стирать, штопать, палубу драить и рыбу жарить.

 Вздумал он было сопротивление оказать, а она его в угол каюты загнала, на пистолете курок взвела и стращает: «Выбирай одно из двух: или ты будешь у меня по струнке ходить, или я тебя, борода нечёсанная, в бараний рог скручу!»

 Вот пират свои косматые ручищи и поднял вверх:

 — Сдаюсь, моя «беспомощная», беспрекословно, из двух — первое выбираю.

Так он под каблуком у неё и остался до конца своих дней. Взяла его любовь на абордаж! А какой пират был! Ого-го! А может, даже — ого-го-го! О-го-го-го!

-2-

Один пират захотел в школе заниматься. Учительница и спрашивает на уроке этого пирата: «Сколько будет пятью пять?» Он даже соображать не стал, сразу ответил: «Девяносто!» Услыхала учительница такое и в обморок — бац!

 Тогда другую прислали. Та, значит, тоже пирату вопросик подкинула не простой: «Сколько месяцев в году?»

 Пират и бровью не повёл. И чётко так отчеканил: «Много!» Новая учительница тоже со стула — бабах!

 Больше директор не захотел рисковать и своими учительницами разбрасываться. Показал пирату на дверь и крикнул: «Вон!»

С давней той поры все пираты любую школу за сто миль чуют и подальше от неё уплывают. Очень им надо, чтобы их оттуда выгоняли!

-3-

Один пират за драку в тюрьме очутился. Сидит за решёткой и песенку поёт про красавицу Мэри. День поёт, пять поёт на десятый — надоело. И до того грустно ему стало, что начал он зубами железные прутья грызть. Грызёт и размышляет: «Зачем я дрался? Вот сижу я здесь, в казённом доме, а мог бы на вилле своей цветочки разводить!»

Откуда ни возьмись, мышка выскочила — и уставилась на пирата. А он по полу ножищей как грохнет, как рявкнет во всю глотку: «Кышшшш!» Мышка вдруг и говорит ему: «Дурак! Я тайный ход знаю! Но теперь, раз ты такой злюка, не покажу!» Пискнула и убежала. Схватился пират за голову и зубами заскрежетал от злости на себя. И понял, что понапрасну нечего даже мышек обижать.

Вот такие вот истории!

А теперь, друзья мои, я посвящу вас в настоящие пираты. (Раздаю пиратские банданы). А у настоящих пиратов должны быть настоящие пиратские имена, например, как у меня, Хитрая Лиса, или Джек Воробей, или Черная Борода.

 

Задание 1.

Вот вам первое задание: придумайте себе пиратское имя и запишите на этих листах. Потом вставьте листы с именами в бейджи.

Что ж, теперь вы стали настоящими пиратами. А  у настоящих пиратов должен быть свой пиратский корабль и пиратская команда.

Сейчас вы по одному будете вытаскивать из моей треуголки пиратские дублоны с цифрами 1 и 2. Это и будут ваши команды.

Дети разбиваются на команды.

Итак, у нас две команды, два пиратских корабля. Посовещайтесь и подумайте, как будут называться ваши корабли, и кто из вас будет  капитанами на этих кораблях.

Дети выполняют задание, и выбирают капитанов. Я выделяю капитанов пиратскими флажками.

А теперь я буду давать задание вашим пиратским командам. Команда, первая ответившая на вопрос или справившаяся с заданием, получает золотой дублон. Те пираты, которые будут нарушать пиратский кодекс (орать, перебивать друг друга, неуважительно относиться к членам команды) – получают черную метку. Один золотой дублон – это плюс одно очко. Одна черная метка – это минус 1 очко.

Та команда, которая в итоге получит большее количество очков, заработает  право первой заглянуть в сундук с пиратским кладом.

Задание 2.

А теперь, пираты, посмотрим, что вы знаете о нашем братстве. Отвечайте на вопросы и зарабатывайте золотые дублоны. И не забывайте о черных метках! Итак,

Какая основная эмблема пиратов?

Череп с двумя перекрещенными костями

Как называется эта эмблема?

Веселый Роджер

Какая самая известная книга про пиратов?

Остров сокровищ

 Кто автор этой книги?

Роберт Льюис Стивенсон

Как звали известного пирата, отличавшегося особой жестокостью?

Черная Борода

Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы?

Юнга

Какая птица часто живет у пиратов на корабле?

Попугай

Какой любимый напиток пиратов?

Ром

Как называется пиратская шляпа?

Треуголка

Как зовут капитана "Черной жемчужины"?

Джек Воробей

За что пиратам отрезали нос и уши?

За воровство у товарищей по команде

Какую фразу говорят, когда желают хорошего плавания?

Семь футов под килем

Как называется руль на корабле?

Штурвал

Как называется кухня на корабле?

Камбуз

 

Задание 3.

Что ж, вы замечательно справились с моим заданием, отважные пираты. А теперь посмотрим, сумеете ли вы отгадать мои загадки.

 

 1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Краб)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне. (Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – … (Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

 

Задание 4.

Хорошо, пираты, а теперь соберитесь на своих кораблях, возьмите по листку бумаги и напишите  по 10 слов, связанных с морем. А капитан их зачитает. Команда – победитель получает золотой дублон.

 

Задание 5.

Что ж, отважные пираты, очень хорошо! А теперь, давайте заведем на ваших кораблях по питомцу. Возьмите детали и соберите из них питомца. Не забудьте дать ему имя.

 Дети получают детали  (глазки, реснички, плавнички, крылья, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только собрать из них питомца.

 

Ну, что ж, мои пираты, пора подвести итоги. (Считаю очки). Команда – победитель получает первыми запустить свои пиратские руки в сундук с призами. Вторая команда получат поощрительные призы.

Если остается время, читаю истории и предлагаю нарисовать в классе или дома картинку на тему пиратов.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpg

C:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpg

C:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpgC:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images5Z3EON48.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лада\Desktop\ПИРАТЫ\images0VWNN1TB.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс

урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение  формы цветом, символами с выражением намерений - д...

Методическая разработка развивающей игры для учеников 1 класса «Школа пиратов» (сценарий к 23 февраля)

Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся ...

Игровая эстафета "Весёлые пираты"

Цели: организация досуга в новогодние каникулы младших школьников. Задачи: развивать  творческие способности, интуицию, мышление, познавательную активность;формировать  коллективную...

Сценарий детского спортивного праздника "Про Катю и пиратов".

Сценарий разработан учителем физической культуры Мосягиной Еленой Николаевной при содействии учителя театра Ларионовой Елены Леонидовны для учащихся начальной школы....

Сценарий детского спортивного праздника "Про Катю и пиратов"

Сценарий разработан учителем театра Ларионовой Еленой Леонидовной при содействии Мосягиной Елены Николаевны для учащийся начальной школы...