Методическая разработка развивающей игры для учеников 1 класса «Школа пиратов» (сценарий к 23 февраля)
методическая разработка (1 класс) по теме

Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся умению сосредотачиваться на задании,  в трудную минуту приходить на помощь, принимать правильные решения. Приняв участие в «Школе пиратов», ребята смогут разгадать ребусы и кроссворд, проявить смекалку, творческую энергию, узнать значение морских терминов и зарядиться хорошим настроением. И если юной пиратской команде удастся пройти все испытания, то главной наградой станет сундук с сокровищами. Но самым главным сокровищем, приобретенным в течение всего приключения, станет - ДРУЖБА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kundeleva_metodicheskaya_razrabotka_shkola_piratov.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

развивающей игры для учеников 1 класса

«Школа пиратов»

(сценарий к 23 февраля)

Автор: Кунделева Оксана Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ ООШ № 279

г. Гаджиево

Мурманская область

ШКОЛА ПИРАТОВ   

(сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля 1 класс)

Аннотация:

Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся умению сосредотачиваться на задании,  в трудную минуту приходить на помощь, принимать правильные решения. Приняв участие в «Школе пиратов», ребята смогут разгадать ребусы и кроссворд, проявить смекалку, творческую энергию, узнать значение морских терминов и зарядиться хорошим настроением. И если юной пиратской команде удастся пройти все испытания, то главной наградой станет сундук с сокровищами. Но самым главным сокровищем, приобретенным в течение всего приключения, станет - ДРУЖБА.

Предварительная подготовка:

Изготовить плакат- приглашение:

ПРИГЛАШЕНИЕ
В честь 23 февраля в МОУ ООШ № 279
(адрес: ул. Душенова 90 –а, каб 68)
только на один день открывается
ШКОЛА ПИРАТОВ
Занятия состоятся 24-го февраля
с 12.00 до 13.00
Если ты не прочь поучиться, ждем

 тебя в гости.

Оформление класса:

-развесить воздушные шары,

- на входную дверь прикрепить плакат "Pirate party is here",

           - внутри класса прикрепить таблички "камбуз", "каюта", "кубрик", "кают-компания", "гальюн".

План мероприятия.

1. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПИРАТОВ  (игра по типу настольной)
Реквизит: игральный кубик, 6 белых кружков , 2 "клея" , 2 желтых "солнышка" , 3 синих кружка

Прямой дороги в Школу пиратов нет. Надо идти по
(кривой) дорожке, соблюдая определенные правила.
На полу кружки в такой последовательности:


Правила: каждый участник бросает кубик и передвигается вперёд на столько пунктов, какое число выпало на кубике. Самое простое, куда он может попасть, - это белые кружки. Попадаешь в клей - "приклеиваешься", пропускаешь ход. Попадаешь на солнышко - передвигаешься на три шага вперед. Попадаешь на синий кружок - возвращаешься на один пункт назад.

2. ОБУЧЕНИЕ ЮНГ
- МОРСКОЙ СЛОВАРЬ (у моряков все называется по-особому)
Реквизит: банка, листочки с терминами.

Правила: в 3-литровой банке - скрученные листочки с морскими словами. Дети по очереди тянут листочки, дают свое толкование.
1. Задняя часть корабля (корма)
2. Кухня на корабле (камбуз)
3 .Передняя часть корабля (нос)
4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5. Стенка внутри корабля (переборка)
6 .Бок корабля (борт)
7 .Помещение для матросов (кубрик)
8 .Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9 .Рулевое колесо корабля (штурвал)
10. Окно на корабле (иллюминатор)
11. Пол на корабле (палуба)
12. Часы (песочные) на корабле (склянки)
13. Корабельный колокол (рында)
14. Туалет на корабле (гальюн)
15. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16.Скамейка в шлюпке (банка)
17.Стальной крюк (гак)
18.Ящик или ларь для личных вещей (рундук)

Ученик-матрос (юнга)

Морские разбойники (пираты)

 То, что удерживает корабль на месте (якорь)

Укрепляемый на мачте большой кусок ткани, надуваемый ветром и этим приводящий  судно      в движение (парус)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Дежурство на корабле (вахта)

Место стоянки судов (порт)

Корабельный повар (кок)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Рыба-людоед (акула)

Самое крупное морское млекопитающее (кит)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Морское судно или иначе… (корабль )

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из  намагниченной  стрелки,       всегда показывающей на север (компас)

Помещение для матросов (кубрик)

Солнце, выходящее из-за горизонта (восход)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)


- МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)

Реквизит: нет

Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

- МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)

Реквизит: нет
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо. 
Нос! -
шаг вперед.
Корма! -
шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! -
все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

- ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Главный пират толкает речь, дескать, вы успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие моряки. Но для того, чтобы стать пиратами, надо еще пройти практику. Это тяжелое испытание для всех, поэтому вам необходимо подкрепиться.

3. ПИРУШКА НА КАМБУЗЕ "СТАРОГО ФРЕГАТА"
Реквизит: бутылка с зашифрованным посланием.

После того, как прочитали послание, приступили к добыванию шифра:

4. ПРАКТИКА "ПОИСК СОКРОВИЩ"

Главный пират объявляет, что для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все пираты - одна команда, и их задача - получить кусочки шифра, с помощью которого можно будет прочитать послание и найти клад. Каждый этап испытаний - кусочек шифра. Но сначала надо определить, кто у нас кем будет.

- ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ (на любом пиратском корабле, кроме, собственно, пиратов, есть капитан, боцман, казначей)

КАПИТАН - главное лицо на корабле.
БОЦМАН - старший среди пиратов.
КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов.
ПИРАТ - моряк, прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана.

Реквизит: наклейки, повязка на глаза, карта с сундуком (покупная).

Правила: каждый с завязнными глазами на карту наклеивает свою наклейку, стараясь приклеить ее как можно ближе к сундуку. Тот, кто приклеил свою наклейку ближе всего к сундуку, - капитан, следующий - боцман (свисток), далее - казначей (кошелёк). Все остальные - пираты.

Капитану вручается подзорная труба (картонная трубка от бумажных полотенец, обклеенная фольгой), боцману - свисток, казначею - кошелек.

КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Отгадайте кроссворд и узнаете как  называется пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)

Морское судно или иначе… (корабль )

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из  намагниченной  стрелки,       всегда показывающей на север (компас)

Помещение для матросов (кубрик)

Солнце, выходящее из-за горизонта (восход)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)


Главный пират: Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ.

- ФОТО НА ПАМЯТЬ
Реквизит: пиратский флаг, фотоаппарат.

- ДОБЫВАНИЕ ШИФРА
По ходу игр все найденные куски шифра отдают на сохранение казначею.

Задание 1. Камни
Реквизит: капсулы от "Киндер-сюрпризов", часть шифра, бумажки.
Чтобы найти первую часть шифра, надо собрать волшебные камни и разломать их. Внутри капсул от "Киндер-сюрпризов" бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти кусочек шифра.

Задание 2. Форт
Реквизит: подушки (мягкий модульный конструктор) из игровой, часть шифра.
Надо построить форт. За старание отдаем 2-й кусок шифра.

Задание 3. Рыбалка
Реквизит: надутые шарики, часть шифра, бумажки. Надо "переловить" рыб (желтые шары), вспороть им брюхо, найти 3-й кусок шифра.

Задание 4. Ребусы
Реквизит: листочки с ребусами, часть шифра.
Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Каждый должен отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Самому смекалистому отдаем кусок шифра.
Ребусы распечатаны на отдельных бумажках.

Задание 5. Портрет пирата
Реквизит: листы с заготовкой портрета, шарики, шнур, ножницы, повязка для глаз, карандаши-фломастеры, часть шифра.

Нужно с веревки с закрытыми глазами срезать завернутые в трубочку портреты пиратов и потом их дорисовать-раскрасить. Дело усложняется тем, что кроме картинок на веревке воздушные шары, которые могут лопнуть. Лучшему художнику вручается кусок шифра. К одному из портретов с обратной стороны скотчем приклеен очередной кусок шифра.

Задание 6. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки (загадки-обманки):

- Быстрее всех от страха
  Несется …(не черепаха, а заяц).
            - Кто в малине знает толк?
                Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
 - В теплой лужице своей
  Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
              - По горной круче проходил
                 Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
  Воет с голоду… (не жираф, а волк).
               - Как в автобусный салон
                 Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
  Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
                - Все преграды одолев,
                  Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
  Толстокожий … (слон, а не бегемот).
                 - Хвост веером, на голове корона.
                    Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
  Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
                  - Простой вопрос для малышей:
                    «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 
Получив все куски шифра, дети складывают их, расшифровывают послание пирата, находят сундук.

- ДЕЛЕЖ СОКРОВИЩ
В сундуке: подарки мальчикам к 23 февраля

5.  ПРОЩАНИЕ
На прощание вручаем пиратский шарик и свидетельство.

СВИДЕТЕЛЬСТВО
настоящее свидетельство выдано
............................................
в том, что он в феврале 2010 года
прошел обучение в
ШКОЛЕ ПИРАТОВ
по программе:
1. Морская лексика
2. Управление кораблем
3. Вязание морских узлов
4. Практические занятия
"Поиск сокровищ"

Список использованных материалов:

http://www.solnet.ee/holidays/s7_522.html 

http://www.mti-forum.ru/index.php?topic=14.0 

http://www.butuzici.ru/stsenarii-i-stsenki/stsenarii-na-den-rozhdenija/1617-stsenarij-piratskogo-dnja-rozhdenija.html 

http://isavnina.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/scenarii_prazdnikov/piratskij_den_rozhdenija/13-1-0-170 

5

6

ж

4

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....

Методическая разработка "Развивающие игры для старших дошкольников"

Презентация с набором развивающих упражнений для старших дошкольников может быть полезной для логопедов и воспитателей....

Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"

Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка по Окружающему миру 1 класс "Школа России": Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок изучения нового материала. УМК "Школа России". Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?Цель: раскрыть роль электричества в быту; сформировать представление о том, как вырабатывает...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...