Развивающее занятие "Я не такой, как все, и все мы разные" (ФГОС)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Горшенина Юлия Андрияновна

Цель: стимулирование осознания учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx19.58 КБ
Файл ya_ne_takoy_kak_vse_i_vse_my_raznye.pptx663.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Я не такой, как все, и все мы разные».

Педагог-психолог: Горшенина Ю.А.

Не важно, насколько нелеп, глуп

И смешон я могу быть, это я, и я

должен любить себя.

Э. Шостром

Цели: стимулирование осознания учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.

Задачи:

  • осознание  ценности    и  неповторимости  собственной  личности  и
  • личности  других людей
  • формирование уважения и принятия учащимися самих себя
  • повышение самооценки

Прогнозируемый результат:

 - испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут уважительно относиться к индивидуальности каждого человека

-участники  соприкоснутся со своей индивидуальностью

- повысится уровень межличностных отношений в группе,

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие: «Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбку каждому (каждый улыбается друг другу). У нас сегодня гости, их тоже можно поприветствовать своими улыбками.

Тема нашего занятия сегодня «Я не такой, как все, и все мы разные». Мы поговорим о том, чем отличаемся мы друг от друга, и что у нас общего!

Как вы сами думаете, чем мы отличаемся друг от друга? Что общего?

Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.

Разминка:

Упражнение «Круг»  (Цель:  осознание  общности  с  людьми,  каждый  из  которых  –

неповторим и индивидуален).

Предлагаю вам немного поиграть.  «Ребят, образуйте вокруг меня круг и сейчас я буду предлагать поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком».

кто любит мороженое

  • кто любит рисовать
  • кто хорошо учится
  • у кого темный волос
  • кто любит плавать
  • кто добрый
  • у  кого светлый волос
  • у  кого хорошее настроение
  • у кого 20 пальцев
  • кто дружелюбный

«Посмотрите сколько общего мы обнаружили… А сколько различий».

Основная часть

Сейчас мы с вами посмотрим один хороший мультик. (Просмотр мультика «Ежик должен быть колючим?)

Ребята о чем мультик? Какие мысли у вас возникли после просмотра? Можно ли найти сходство в поведении героев м/ф и людей?
Но как относится к разным людям?

Надо ли «переделывать ежика»?

Как вы считаете, кудрявый ежик и белая ворона интересны? Если да, то чем?

Различия полезны и необходимы.

 

Упражнение «Дерево группы».

Цель: осознание ценности  и неповторимости собственной личности

и личности  других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем

различиям.

 Итак, мы  говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то

же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас  

каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и

оранжевого. Объясним значение каждого цвета:

 зеленый – “как все”;

 оранжевый – “как никто больше”.

 Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета

сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом

● на листочке “как все” должно быть записано качество, реально

присущее  данному  человеку  и  объединяющее  его  (как  ему

кажется) со всеми другими участниками группы.

● на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты

характера,  которые  либо  вообще  не  свойственны  остальным,

либо значительно сильнее выражены именно в вас.

После  заполнения  листочков  всеми участниками  просим  каждого наклеить на дерево  два листочка и озвучить  оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых  

столько же, сколько и оранжевых (отличий).

Вывод:    каждый  смог  убедиться  в  том,  что  в  группе  есть  люди,

обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства

присущи  не  всем  –  с  другой.  

Рефлексия занятия.

-Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего занятия?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

Упр. «Рефлексия»

Я бы хотела наше занятие закончить следующими словами: «Мы разные – в этом наше богатство».  Каждый из нас имеет свой опыт, свой характер, свою внешность, свои интересы. Именно поэтому мы интересны друг другу, нам хочется общаться, делиться опытом, знаниями и умениями.

Ритуал прощания. «Давайте,  скажем спасибо друг другу за урок, подарим каждому улыбку!»

Список использованных источников

1) Евграфова Т.А. Я не такой как все и все мы разные. Программа тренинга. // Вестник практической психологии образования. – № 3(4) июль-сентябрь 2005.
2) активные ссылки на страницы материалов в интернете

Упражнения для занятия http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2132932.html

Мультфильм «Ежик должен быть колючим?» http://mults.info/mults/?id=1064


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я не такой, как все, и все мы разные…

Слайд 7

Мы разные - в этом наше богатство.

Слайд 8

Использованные источники активные ссылки на использование изображения http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5&fp=1&pos=38&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fbest-dem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F%25D0%259C%25D1%258B-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"

Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию  понятия «звук» и «буква»....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»

Цель:развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения...

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"

Цель: формирование у детей понятия «доброта».Задачи:  обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, во...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...

коррекционно развивающее занятие "Что такое зло?"

- Какого человека можно назвать добрым?- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогае...

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....