Памятка для педагогов работающих в первых классах
консультация (1 класс) на тему

Леденева Оксана Юрьевна

Рекомендации по организации благоприятной адаптационной среды для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  педагогам

  для организации благоприятной адаптационной среды  в первом классе

  • Необходимо обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья. Следует:
  • своевременно организовывать смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью; использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
  • Систематически проводите индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
  • Обеспечивайте дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  • Включайте детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  • Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
  • Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
  • Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  • Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
  • Применяйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
  • Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
  • Помните, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
  • Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Желаем успеха!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.

В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

Методическая разработка: "Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности"

Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности...

Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые коллеги! Хотела  поделиться с вами материалами для работы с детьми ОВЗ....