Конспект коррекционно-развивающего занятия "Чудесный сад"
методическая разработка по русскому языку по теме

Даморатская Ирина Анатольевна

Занятие направлено на развитие речи учащихся, расширение представлений об окружающем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chudesnyy_sad.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

«Чудесный сад»

Конспект подготовил:

учитель ГБС(К)ОУ школы №432

Даморатская И.А.

Санкт - Петербург

2013г.

Тема занятия: Чудесный сад

Цель: Развитие речи учащихся

Задачи:

  1. Формирование коммуникативных навыков.
  2. Обучение приёмам саморегуляции.
  3. Обучение технике выразительных движений.
  4. Формирование навыков словообразования.
  5. Расширение активного словаря.

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкин модули, массажная дорожка), мягкие игрушки, изображение диких животных (ёж, медведь, заяц, лиса), музыкальное сопровождение RELAX.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, а затем дети приветствуют друг друга. Учитель предлагает детям сказать друг другу приятные слова-комплименты.

Приветствуют психолога и друг друга и говорят комплименты: «Даша, привет! Ты сегодня очень нарядная!»

2.Упражнения, направленные на развитие речи учащихся.

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесному саду. Интересно, какой день нас ждет? Давайте подумаем каким бывает день?

А теперь посмотрите по сторонам, мне кажется к нам в сад пришли гости, а какие, мы с вами попробуем отгадать.»

1 загадка. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом.

Учитель просит ребят рассказать, каким бывает заяц?

2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик).

Каким бывает ежик?

3.Хитрая плутовка- рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса)

4.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь).

Психолог предлагает  изобразить зайчика, ежика, лису и медведя

Дети по очереди называют, каким бывает день? «День бывает хорошим,

веселым  и т.д.»

Дети по очереди отгадывают загадки и описывают, каким бывает заяц, ежик,

лиса, медведь.

Этюды: зайчик испугался, ежик почувствовал опасность, лисичка прислушивается, медведь косолапый

Мягкие игрушки заяц, лиса, ежик, медведь.

3. Релаксация.

Вы, ребята, молодцы! Хорошо справились с заданиями и теперь чудесный сад ждет нас на прогулку.

Мы идем по дорожкам нашего сада. Вокруг нас великолепные цветы. Вдохните их аромат. Глубокий вдох и выдох (повторяем 3 раза).А вот за деревом спрятался зайчик. Он испуган. Не бойся зайчик- мы не обидим тебя! Мы твои друзья. Посмотрите, ежик нашел ароматное яблоко. Тихо переступая лапками, мимо прошла лиса. А вот медвежонок забрел в наш чудесный сад полакомиться сладкими фруктами. В нашем  саду тихо, волшебно, если прислушаться, то можно услышать пение птиц, журчание ручья, шелест листвы, но нам пора возвращаться. Я досчитаю до 5 и вы начнете просыпаться.(Учитель медленно считает и дети просыпаются).

Активизация: цветок тянется к небу.

Учитель подводит итог занятия: где мы путешествовали, кто заходил в гости в волшебный сад?

В конце занятия учащиеся и психолог прощаются друг с другом и обмениваются пожеланиями.

Дети медленно поднимаются с пуфиков, поднимают руки над головой, встают на цыпочки и тянутся вверх. (Повторяют 2-3 раза).

Дети отвечают.

«До свидания, желаю приятного отдыха!»

Оборудование сенсорной комнаты, музыкальное сопровождение РЕЛАКС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои чувства. Радость"

Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.Регулятивные УУД:У...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...