Коррекционно-развивающее занятие.
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Коновалова Галина Николаевна

Игра - путешествие "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx10.91 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.odp842.92 КБ
Файл prilozhenie_1.odt20.46 КБ
Файл prilozhenie_2.odt10.86 КБ
Файл prilozhenie_3.odt29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: тренировка развитие внимания, памяти учащихся.

Задачи:

1)образовательная: познакомить с разными видами упражнений.

2)Развивающая:развивать мышление, математическую логику, внимание, развитие позновательного интереса.

3)воспитательная: воспитывать культуру общения,  аккуратность .

Материалы к занятию: презентация, раздаточный материал из приложений, цветные карандаши.

Длительность занятия 45 минут.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в познавательное путешествие. Но для того, чтобы его начать,  вам надо произнести заклинание и  немного поколдовать. Вы согласны?

И так одновременно надо выполнить вот это движение  и произнести: Эники-беники, си калеса, эники-беники, ба! (упражнение «Лезгинка»)

Посмотрите, вот мы и прибыли в волшебную страну! (слайд 1)

Ребята, а хотите узнать, как она называется? К сожалению, в волшебной стране был сильный ветер и поэтому буквы в названии все перепутались. Давайте их соберем и узнаем, как же называется эта страна. (слайд 2)

Молодцы! Эта страна называется Знания (слайд 3).

В стране Знания живет маленький Гном (слайд 4), у него сегодня день рождение!  Гномик записал на листочках, что он хочет получить в подарок на день рождения, но сильный ветер снова все перемешал. Давайте ему поможем?! Гном передал вам свои записи, в которых написано, что же он хочет получить в подарок. Посмотрите, все подарки спрятались в буквах, вам надо их найти и подчеркнуть (слайд 5).

Начинаем поиск, но не забывайте, что гномик ждет ответа. (Приложение 1)

Какие же подарки ждет Гномик? (фрукт, машинка, тарелка, яблоко, груша, корабль, игра, чашка, посуда)  Молодцы! (слайд 6)

 Ребята,  а в какие группы можно объединить эти слова? (ответы детей).

 Смотрите перед нами большая река (слайд 7), нам нужен мост, а чтобы его построить вы должны выполнить задание. Вам надо соединить с помощью стрелочки половинки слов так, чтобы получились целые слова (слайд 8).

 Выполняем это задание в паре с соседом. (Приложение 2)

кон

ва

ка

гон

кап

нал

ка

гон

кан

верт

Ответ: конверт, вагон, канал, гонка, капкан.

Какие слова у вас получились? Молодцы ваш мост получился очень крепким! (слайд 9).

Внимание! На этой стороне реки живут великаны и карлики, они не должны нас заметить! Для этого давайте встанем и по команде «Карлики!» вы приседаете, по команде «Великаны!» встаете. Молодцы!

Перед вами поляна с цветами! (слайд 10) 

Давайте сплетем венки. Такие красивые цветы, рвать очень жалко, поэтому я предлагаю вам сплести венки из слов.

 Посмотрите, как мы это будем делать (слайд 11). Готовы?

1) стол, диван, табурет;

2) собака, баран, свинья;

3) ромашка, василёк, колокольчик;

4) кларнет, скрипка, баян;

5) врач, инженер, механизатор;

6) треугольник, ромб, круг.

А давайте попробуем узнать, сколько букетов можно составить из цветов, растущих на поляне (слайд 12). Для этого вам надо найти закономерность и продолжить ряд.

1, 2, 3, 4...

2, 4, 6, 8...

1, 6, 11, 16 …

13, 10, 7, 4 …

1, 1, 2, 2 …

1, 6, 2, 6, 3, 6 …

 Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в школу (слайд 13). Закройте глаза, вспомните наше путешествие с самого начала. Вспомните, как мы узнали название страны, помогли маленькому гномику найти подарки, что мы делали, чтобы построить такой крепкий мост, как прятались от карликов и великанов, как плели венки из слов и наконец, как собирали букеты. Сделайте глубокий вдох, почувствуйте запах цветов и возвращайтесь в школу. Откройте глаза.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте  цветочку довольное, радостное личико. Если нет, нарисуйте грустное и на обратной стороне напишите почему. (Приложение 3)

До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Вассстдлорфруктсюджэйцукамимашинкабчдвисрвнудфжчбмтпшкжфэотмокшузйхтарелкаэждлорпавыфйцукенггшщьяблокостьбмагкзхцывбмопопоушуфдждайцячсмитьблшготэшгнеопрчстгрушаччызцоайцуфывячсиргавшльткорабльяфййпаамиграхжюблгнтрпаесыццвсчфыяюпчашкаюмдыщугеостялйдуцщалмьихъюбспосудаячсмитьбюэждлорппаыфффйцукенгшщзхъисвсяфцвмтьлднммвцукенгшщорпавычсмитьбюжжзукаыстьлжзэ

Вассстдлорфруктсюджэйцукамимашинкабчдвисрвнудфжчбмтпшкжфэотмокшузйхтарелкаэждлорпавыфйцукенггшщьяблокостьбмагкзхцывбмопопоушуфдждайцячсмитьблшготэшгнеопрчстгрушаччызцоайцуфывячсиргавшльткорабльяфййпаамиграхжюблгнтрпаесыццвсчфыяюпчашкаюмдыщугеостялйдуцщалмьихъюбспосудаячсмитьбюэждлорппаыфффйцукенгшщзхъисвсяфцвмтьлдннммвцукенгшщорпавычсмитьбюжжзукаыстьлж

Вассстдлорфруктсюджэйцукамимашинкабчдвисрвнудфжчбмтпшкжфэотмокшузйхтарелкаэждлорпавыфйцукенггшщьяблокостьбмагкзхцывбмопопоушуфдждайцячсмитьблшготэшгнеопрчстгрушаччызцоайцуфывячсиргавшльткорабльяфййпаамиграхжюблгнтрпаесыццвсчфыяюпчашкаюмдыщугеостялйдуцщалмьихъюбспосудаячсмитьбюэждлорппаыфффйцукенгшщзхъисвсяфцвмтьлдн

Вассстдлорфруктсюджэйцукамимашинкабчдвисрвнудфжчбмтпшкжфэотмокшузйхтарелкаэждлорпавыфйцукенггшщьяблокостьбмагкзхцывбмопопоушуфдждайцячсмитьблшготэшгнеопрчстгрушаччызцоайцуфывячсиргавшльткорабльяфййпаамиграхжюблгнтрпаесыццвсчфыяюпчашкаюмдыщугеостялйдуцщалмьихъюбспосудаячсмитьбюэждлорппаыфффйцукенгшщзхъисвсяфцвмтьлдннммвцукенгшщорпавычсмитьбюжжзукаыстьлж

Вассстдлорфруктсюджэйцукамимашинкабчдвисрвнудфжчбмтпшкжфэотмокшузйхтарелкаэждлорпавыфйцукенггшщьяблокостьбмагкзхцывбмопопоушуфдждайцячсмитьблшготэшгнеопрчстгрушаччызцоайцуфывячсиргавшльткорабльяфййпаамиграхжюблгнтрпаесыццвсчфыяюпчашкаюмдыщугеостялйдуцщалмьихъюбспосудаячсмитьбюэждлорппаыфффйцукенгшщзхъисвсяфцвмтьлдннммвцукенгшщорпавычсмитьбюжжзукаыстьлж



Предварительный просмотр:

кон

нал

ва

ка

КА

гон

гон

кан

кап

верт

кон

нал

ва

ка

КА

гон

гон

кан

кап

верт

кон

нал

ва

ка

КА

гон

гон

кан

кап

верт

кон

нал

ва

ка

КА

гон

гон

кан

кап

верт

кон

нал

ва

ка

КА

гон

гон

кан

кап

верт



Предварительный просмотр:

http://edu.likenul.com/tw_files2/urls_1/794/d-793169/793169_html_11ba4d87.jpg

http://edu.likenul.com/tw_files2/urls_1/794/d-793169/793169_html_11ba4d87.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...