Главные вкладки

    Шкала М.Ковач (диагностика депрессии)
    тест на тему

    опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkala_kovach_spektr_depressivnyh_sindromov.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Шкала М. Ковач

    Данный опросник,  разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения.  Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

    Опросник представляет собой самооценочную шкалу для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет отвечали на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.

    Ключ:

    №                                                        выбор        балл

    1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27         1        0

                                                                               2        1

                                                                               3        2

    2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25         1        2

                                                                               2        1

                                                                               3        0

    Интерпретация:

    0-10 – состояние без депрессии;

    11-16 – легкое снижение настроения;

    17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;

    20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для

    углубленного изучения ребенка или подростка на предмет  

     идентификации депрессивного заболевания.

    Предъявление

    Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

    Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

    Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

    Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

    Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.

    Шкала Е (негативная самооценка п. п. 2, 7, 9, 14, 25 ) – негативная оценка собственной неэффективности наличие суицидальных мыслей.

    Подсчет общего показателя: эта сумма баллов выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.

    Стимульный материал

    Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от  того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

    1.  1) У меня редко бывает грустное настроение.

         2) У меня часто бывает грустное настроение.

         3) У меня все время грустное настроение.

    2.  1) У меня никогда ничего не получится.

         2) Я не уверен, что у меня все получится.

         3) У меня все получится.

    3.  1) В основном я все делаю правильно.

         2) Я многое делаю не так.

         3) Я все делаю неправильно.

    4 .  1) Многое для меня является забавным.

         2) Некоторые вещи меня забавляют.

         3) Ничто меня не забавляет.

    5.   1) Я все время себя плохо чувствую.

         2) Я часто себя плохо чувствую.

         3) Я редко себя плохо чувствую.

    6.   1) Я думаю о неприятностях, происходящих со мной время от            

         2) Я беспокоюсь, что со мной могут произойти неприятности.

         3) Я уверен, что со мной произойдет что-то ужасное.

    7.  1) Я себя ненавижу.

         2) Я себе не нравлюсь.

         3) Я доволен собой.

    8.   1) Все плохое происходит по моей вине.

         2)Многие плохие вещи происходят из-за меня.

         3) Во всем плохом, что происходит со мной, нет моей вины.

    9.  1) Я не думаю о самоубийстве.

         2) Я думаю о самоубийстве, но никогда его не совершу.

         3) Я хочу покончить с собой.

    10.1)  Желание заплакать я испытываю каждый день.

         2 ) Желание плакать появляется у меня довольно часто.

         3 ) Желание заплакать я испытываю редко.

    11. 1) Меня все время что-то беспокоит.

          2)  Меня часто что-то беспокоит.

          3) Меня редко что-то беспокоит.

    12.  1 ) Я люблю находиться среди людей.

           2) Я не люблю часто бывать с людьми.

           3) Я вообще не хочу быть с людьми.

    13. 1)  Я не могу изменить свое мнение о чем-либо.

           2) Мне сложно изменить свое мнение, о чем либо.

           3) Я легко изменяю свое мнение

    14. 1) Я выгляжу хорошо.

           2)В моей внешности есть недостатки.

           3)Я выгляжу безобразно.

    15.  1)Я должен постоянно заставлять себя делать домашнее задание.

           2) Я часто должен заставлять себя делать домашнее задание.

           3) У меня нет проблем с подготовкой домашнего задания.

    16.  1) Я плохо сплю каждую ночь.

           2) Я часто плохо сплю.

           3) У меня нормальный сон.

    17.  1)Я редко чувствую себя усталым.

           2) Я часто чувствую себя усталым.

           3) Я все время чувствую себя усталым.

    18.  1) У меня часто нет аппетита.

           2) Иногда у меня нет аппетита.

           3) Я всегда ем с удовольствием.

    19.  1) Меня не беспокоят ни боль, ни недомогание.

           2) Меня часто беспокоят боль или недомогание.

           3) Я все время испытываю боль или недомогание.

    20.  1) Я не чувствую себя одиноким.

           2) Я часто чувствую себя одиноким.

           3) Я все время чувствую себя одиноким.

    21.  1) В школе ничто не доставляет мне радости.

           2) В школе мне бывает приятно только время от времени.

           3) Мне часто радостно в школе.

    22.  1) У меня много друзей.

           2) У меня есть друзья, но я бы хотел, чтобы их было больше.

           3) У меня совсем нет друзей.

    23.  1) С учебой у меня все хорошо.

           2) Моя успеваемость ухудшилась по сравнению с прошлым.

           3) Я плохо успеваю по предметам, которые раньше мне давались  

            легко.

    24.  1) Я никогда не стану таким же благополучным человеком, как

            другие.

           2) Я могу стать таким же благополучным человеком, как другие.

           3) Я такой же благополучный, как и остальные люди.

    25.  1)Меня никто не любит.

           2) Я не уверен, что меня хоть кто-нибудь любит.

           3) Я уверен, что меня кто-то любит.

    26.  1) Я часто делаю то, что мне говорят.

           2) В большинстве случаев я не делаю того, что мне говорят.

           3) Я никогда не делаю то, что мне говорят.

    27.  1) Я хорошо лажу с людьми.

           2) Я часто ссорюсь.

           3) Я постоянно ввязываюсь в ссоры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шкала тревожности СирсаШкала тревожности Сирса

    Оценку в качестве эксперта проводит учитель или знающий данного учащегося психолог....

    Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

    Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

    «Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 5».

    Урок математики  в 1 классе по программе "Школа 21 века"Тема:  " Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 5"....

    Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.

    Урок математики в 4 классе."Перспектива"....

    Буклет детская депрессия

    Депрессия в детском возрасте часто маскируется под тревожностью, неуспеваемостью в школе, отсутствием контактов со сверстниками. Чтобы выявить эту болезнь, нужно знать что такое детская депрессия....

    Депрессии у детей и подростков

    Депрессии у детей и подростков...

    Депрессия! давай поговорим

    Презентация к педсовету, родительскоу собранию...