Шкала М.Ковач (диагностика депрессии)
тест на тему

опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkala_kovach_spektr_depressivnyh_sindromov.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Шкала М. Ковач

Данный опросник,  разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения.  Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

Опросник представляет собой самооценочную шкалу для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет отвечали на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.

Ключ:

№                                                        выбор        балл

1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27         1        0

                                                                           2        1

                                                                           3        2

2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25         1        2

                                                                           2        1

                                                                           3        0

Интерпретация:

0-10 – состояние без депрессии;

11-16 – легкое снижение настроения;

17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;

20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для

углубленного изучения ребенка или подростка на предмет  

 идентификации депрессивного заболевания.

Предъявление

Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.

Шкала Е (негативная самооценка п. п. 2, 7, 9, 14, 25 ) – негативная оценка собственной неэффективности наличие суицидальных мыслей.

Подсчет общего показателя: эта сумма баллов выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.

Стимульный материал

Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от  того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

1.  1) У меня редко бывает грустное настроение.

     2) У меня часто бывает грустное настроение.

     3) У меня все время грустное настроение.

2.  1) У меня никогда ничего не получится.

     2) Я не уверен, что у меня все получится.

     3) У меня все получится.

3.  1) В основном я все делаю правильно.

     2) Я многое делаю не так.

     3) Я все делаю неправильно.

4 .  1) Многое для меня является забавным.

     2) Некоторые вещи меня забавляют.

     3) Ничто меня не забавляет.

5.   1) Я все время себя плохо чувствую.

     2) Я часто себя плохо чувствую.

     3) Я редко себя плохо чувствую.

6.   1) Я думаю о неприятностях, происходящих со мной время от            

     2) Я беспокоюсь, что со мной могут произойти неприятности.

     3) Я уверен, что со мной произойдет что-то ужасное.

7.  1) Я себя ненавижу.

     2) Я себе не нравлюсь.

     3) Я доволен собой.

8.   1) Все плохое происходит по моей вине.

     2)Многие плохие вещи происходят из-за меня.

     3) Во всем плохом, что происходит со мной, нет моей вины.

9.  1) Я не думаю о самоубийстве.

     2) Я думаю о самоубийстве, но никогда его не совершу.

     3) Я хочу покончить с собой.

10.1)  Желание заплакать я испытываю каждый день.

     2 ) Желание плакать появляется у меня довольно часто.

     3 ) Желание заплакать я испытываю редко.

11. 1) Меня все время что-то беспокоит.

      2)  Меня часто что-то беспокоит.

      3) Меня редко что-то беспокоит.

12.  1 ) Я люблю находиться среди людей.

       2) Я не люблю часто бывать с людьми.

       3) Я вообще не хочу быть с людьми.

13. 1)  Я не могу изменить свое мнение о чем-либо.

       2) Мне сложно изменить свое мнение, о чем либо.

       3) Я легко изменяю свое мнение

14. 1) Я выгляжу хорошо.

       2)В моей внешности есть недостатки.

       3)Я выгляжу безобразно.

15.  1)Я должен постоянно заставлять себя делать домашнее задание.

       2) Я часто должен заставлять себя делать домашнее задание.

       3) У меня нет проблем с подготовкой домашнего задания.

16.  1) Я плохо сплю каждую ночь.

       2) Я часто плохо сплю.

       3) У меня нормальный сон.

17.  1)Я редко чувствую себя усталым.

       2) Я часто чувствую себя усталым.

       3) Я все время чувствую себя усталым.

18.  1) У меня часто нет аппетита.

       2) Иногда у меня нет аппетита.

       3) Я всегда ем с удовольствием.

19.  1) Меня не беспокоят ни боль, ни недомогание.

       2) Меня часто беспокоят боль или недомогание.

       3) Я все время испытываю боль или недомогание.

20.  1) Я не чувствую себя одиноким.

       2) Я часто чувствую себя одиноким.

       3) Я все время чувствую себя одиноким.

21.  1) В школе ничто не доставляет мне радости.

       2) В школе мне бывает приятно только время от времени.

       3) Мне часто радостно в школе.

22.  1) У меня много друзей.

       2) У меня есть друзья, но я бы хотел, чтобы их было больше.

       3) У меня совсем нет друзей.

23.  1) С учебой у меня все хорошо.

       2) Моя успеваемость ухудшилась по сравнению с прошлым.

       3) Я плохо успеваю по предметам, которые раньше мне давались  

        легко.

24.  1) Я никогда не стану таким же благополучным человеком, как

        другие.

       2) Я могу стать таким же благополучным человеком, как другие.

       3) Я такой же благополучный, как и остальные люди.

25.  1)Меня никто не любит.

       2) Я не уверен, что меня хоть кто-нибудь любит.

       3) Я уверен, что меня кто-то любит.

26.  1) Я часто делаю то, что мне говорят.

       2) В большинстве случаев я не делаю того, что мне говорят.

       3) Я никогда не делаю то, что мне говорят.

27.  1) Я хорошо лажу с людьми.

       2) Я часто ссорюсь.

       3) Я постоянно ввязываюсь в ссоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.

Урок математики в 4 классе."Перспектива"....

Буклет детская депрессия

Депрессия в детском возрасте часто маскируется под тревожностью, неуспеваемостью в школе, отсутствием контактов со сверстниками. Чтобы выявить эту болезнь, нужно знать что такое детская депрессия....

Депрессии у детей и подростков

Депрессии у детей и подростков...

Депрессия! давай поговорим

Презентация к педсовету, родительскоу собранию...

Диагностика Шкала памяти Векслера

Диагностируем память...

Диагностика "Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)"

Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)...