Презентация "КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
материал ( класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Какими же профессиональными операциями должен овладеть учитель, чтобы его воздействие на ученика стало действительно творческим актом? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pr.ppt238 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Моисеенко Мария Сергеевна

Слайд 2

Какими же профессиональными операциями должен овладеть учитель, чтобы его воздействие на ученика стало действительно творческим актом? Он должен освоить ряд ключевых умений (операций) Ключевые операции - это начало педагогической технологии, не овладев ими, невозможно двигаться дальше, невозможно постичь более сложные элементы научного технологического арсенала.

Слайд 3

Овладевая системой ключевых умений, педагог осваивает не только сами операции, но вскрывает тонкий механизм их взаимосвязи и взаимозависимости, одномоментность их реализации в каждом воздействии на ребенка.

Слайд 4

Помните!!! Отбор способов воздействия должен быть строгим и педагогически оправданным. Три группы педагогического воздействия: созидающие, способствующие развитию новых положительных качеств; тормозящие, способствующие преодолению отрицательных качеств; прием взрыва, который нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группам, но проявляющийся и как созидающий, и как тормозящий.

Слайд 5

Целью воздействия является субъектность ребенка; достижение максимально возможного результата воздействия зависит от конкретного случая и конкретного педагога, транслирующего ребенку мир на уровне собственных духовных достижений. Повысить ценностное отраженное влияние мира на ребенка можно путем повышения уровня духовности самого педагога, личность которого выступает последующим звеном в этом процессе. Духовная неразвитость педагога оказывается тормозом в духовном развитии ребенка, ограничивая его в свободе выбора, а следовательно, и в реализации себя как субъекта собственной жизни.

Слайд 6

Пример: Студент-практикант на уроке истории произносит следующую фразу: "...Устроили они засаду. Выследили и сцапали всех разом, засунули в каталажку и упекли в Бутырку..." Тут же вопрос детей: "И много они схлопотали?" Таким образом, будущий учитель сам спровоцировал низкий, в культурном смысле, стиль общения, но сделал он это не преднамеренно, а естественным образом выражая и транслируя свое "Я", Дети были лишены выбора между культурным и бытовым уровнем, а значит, оказались несвободными.

Слайд 7

Вывод, возникающий в результате анализа природы педагогического воздействия, заключается в том, что педагог должен транслировать мир на уровне высочайших культурных достижений. Только в этом случае ребенок будет получать возможность сравнения различных образов жизни, различных вариантов поведения и отношения и, реализуя свою субъектность, произведет достойный Человека выбор.

Слайд 8

Педагогическое воздействие - это этап взаимодействия. Взаимодействие двух субъектов возможно только, если каждый из субъектов транслирует свое "Я". Опыт общения позволяет педагогу приобрести эту способность (хотя и не всегда). Ребенку же следует помочь в приобретении этого опыта, так как человек от рождения не обладает способностью транслирования своего духовного "Я".

Слайд 9

Педагогическое воздействие осуществляется как раскрытие, демонстрация и передача личностного ценностного отношения педагога.

Слайд 10

Первая ключевая операция - "Я - сообщение". Ее реализация связана с оглашением субъекта своего состояния и отношения к поступку и действию другого субъекта, как к явлению. Для этого учителю, в первую очередь, необходимо научиться видеть за рядовым событием жизненное явление и обозначить его для себя и для детей. Следует также сказать, что "Я - сообщение" кроме вербального варианта может иметь и пластико-мимическое выражение . В этом случае педагог демонстрирует свое отношение позой, выражением лица, своим присутствием или стремительным уходом и т.д.

Слайд 11

Технологическая ключевая операция "безусловность нормы" в корне отличается от подобного воздействия, когда норма возводится в ранг наивысшей ценности. Наивысшей ценностью является человек, а те правила, которые выработали люди, помогают им жить в этом мире. " Безусловность нормы" - это раскрытие перед школьником социально и личностно значимых доводов в пользу требования, иначе говоря, раскрытие того, что дает его соблюдение людям, стране, городу, школе, классу и отдельному человеку, ученику как человеку .

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...