Мыслительные операции
презентация к уроку (2 класс) на тему

Шумилова Татьяна Михайловна

Презентация может использоваться педагогом-психологом для развивающих занятий в рамках внеурочной деятельности в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_i_poznaem_sebya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь , РТ Шумилова Татьяна Михайловна Мыслительные операции

Слайд 2

Задачи: познакомить учащихся с мыслительными операциями; развивать логическое мышление.

Слайд 3

Анализ и синтез Анализ –делит целое на части или элементы; Синтез – составляет из частей единое целое.

Слайд 4

Задание 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов: маска доска парад маскарад

Слайд 5

Задание 2 Из букв данного слова составить как можно больше новых слов: ПЕРЕЛЕСОК

Слайд 6

Задание 3 Переставить в данных словах буквы и составить новые слова: Торс Лось Мука Краб Лиса рост соль кума брак сила

Слайд 7

Обобщение Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.

Слайд 8

Задание 4 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов: 1) стол, диван, табурет - 2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза - 4) учитель, строитель, продавец - 6) автобус, трамвай, поезд - мебель домашние животные цветы профессии транспорт

Слайд 9

Задание 5 Найдите одно лишнее слово: 1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша .

Слайд 10

Классификация Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками

Слайд 11

Задание 6 Распределить данные слова на группы : Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол. Домашние животные – Дикие животные - Птицы - кот, лошадь, собака, корова, овца. медведь, волк, лиса, тигр, лось. синица, ворона, дрозд, сокол.

Слайд 12

Абстракция Выделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных

Слайд 13

Задание 7 Выделить общие признаки следующих объектов : острые холодные круглые жидкие Кинжал, нож, ножницы Мороженное, лёд, снег Мяч, апельсин, луна Вода, молоко, керосин

Слайд 14

Сравнение Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.

Слайд 15

Задание 8 Найти сходства и различия между: 1 ) дуб и яблоня. 2) птица и рыба. 3) лиса и собака.

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Формирование мыслительных операций у младших школьников

В данной работе представлены программа формирования мыслительных операций у младших школьников....

символическая наглядность как средство развития мыслительных операций у младших школьников

Педагогическое исследование как использовать символическую наглядность при изучении геометрического материала в начальной школе на уроках математики, чтобы она стала средством развития мыслительных оп...

Презентация на тему: "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

"Формирование мыслительных операций у младших школьников" (обобщение педагогического опыта)

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, выска...

Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)

Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний....

Развитие мыслительных операций в процессе обучения решению задач по системе Занкова Л.В.

В статье раскрыты психолого-методические основы развития логических операций у младших  школьников в процессе обучения математике, раскрывает особенности методики работы над задачами по программе...