Главные вкладки

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
    презентация к уроку по теме

    Панкратова Валерия Геннадьевна

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО.

    Слайд 2

    - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме . Цель психолого – педагогического сопровождения

    Слайд 3

    индивидуальная и групповая диагностика консультирование (индивидуальное и групповое) коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая) организационно-методическая деятельность психологическое просвещение и образование экспертиза . Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

    Слайд 4

    всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; участие в ПМПк ; консультирование родителей по их запросам; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка; заполнение материалов сопровождения. В обязанности учителя-логопеда входит:

    Слайд 5

    комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проведение групповых и индивидуальных занятий; формирование продуктивных способов мыслительной деятельности; участие в ПМПк ; оказание методической помощи учителям; консультирование родителей по их запросам; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; заполнение материалов сопровождения. В обязанности педагога-психолога входит:

    Слайд 6

    комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи; участие в ПМПк ; составление индивидуальных и групповых коррекционных программ; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД, учителем-логопедом , педагогом – психологом, социальным педагогом по сопровождению обучающихся; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими); заполнение материалов сопровождения. В обязанности классного руководителя входит:

    Слайд 7

    проведение обследования жилищно-бытовых условий; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование; участие в ПМПк . В обязанности социального педагога входит:

    Слайд 8

    1 . Диагностико–консультативный этап многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося. Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

    Слайд 9

    2. Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ коррекционной работы. Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

    Слайд 10

    3. Коррекционно – развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ развития

    Слайд 11

    4. Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. 4 . Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями. Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ развития


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

    Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Для успешного освоения знаний необходимо, чтобы все органы чувств функционировали нормально. Практика показывает, ...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

    Дети  с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии.  Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

    Выступление на районном методическом объединении учителей логопедов и педагогов-психологов Инсарского района...

    Развитие исследовательских способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

    В коррекционной педагогике нет материалов, в которых бы мы нашли рекомендации по организации исследовательской работы с детьми с ОВЗ. Для этих детей важен отработанный алгоритм действий, все новые дей...

    Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

    Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

    Опыт деятельности социально-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школы №10 Калининского района Санкт-Петербурга

    Работа социально-педагогической направленности в ГБОУ школе №10 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется в рамках реализации проекта «Служба здоровья»....