Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста в адаптационный период
статья по теме

Савельева Анна Владимировна

Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_ya_sensornoe_razvitie_v_adaptatsionnyj_period.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста в адаптационный период.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в школе и для многих видов труда. Значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой. Целью сенсорного воспитания является гармоничное развитие детей.

Во время работы были выявлены основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

•     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

•     установление контакта с учащимися, с учителем;

•     формирование адекватного поведения;

•     овладение навыками учебной деятельности


В ходе решения поставленной цели был сделан вывод, что единение процессов сенсорного и психомоторного развития детей позволяет адаптироваться к школьной жизни. Использование сенсорного воспитания позволяет развить многие функции школьника.    

   1. Совершенствовать двигательные функции (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков).      

 2. Тактильно-двигательное восприятие.    

 3. Развитие слухового восприятия.    

 4. Развитие зрительного восприятия.      

 5. Восприятие формы, величины, цвета.    

 6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).    

 7. Восприятие пространства и времени.

При использовании сенсорного воспитания на уроках в адаптационный период, адаптация пройдёт успешнее и безболезненнее для первоклассника.

 « Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

(Китайская пословица)

Задача педагога в первую очередь научить, научить учиться. Чтобы научить, надо вовлечь в работу, сенсорная деятельность на уроках помогает не просто вовлечь в работу каждого ученика, а сделать это ещё и комфортным для школьника.  Если обучение приносит удовольствие, то и результаты обучения окажутся значительно успешнее.

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что, являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие. Механизмы же приспособления, возникшие в процессе адаптации, вновь и вновь актуализируясь и используясь в сходных ситуациях, закрепляются в структуре личности и становятся подструктурами ее характера.

Мной была разработана программа занятий по «занимательной матемитике», подготовлена предметная развивающая среда. Был подобран необходимый дидактический материал и игры .  Для возникновения интереса у детей, они сами специально организовывали игру. Стремились к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Следует отметить, что работа по восприятию цвета, величины, формы и счёта  проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Ребятам, хорошо усваивающим программу, задания в дидактических играх усложнялись. Детям, трудно усваивающим материал, предлагались задания в облегченном варианте.

Таким образом, подтвердилась гипотеза, что трудности адаптационного периода значительно сглаживаются при помощи сенсорных игр на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.

   Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...

"Особенности сенсорного развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Методика проведения диаг...