Урок- игра
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

" Нам не страшен страшный страх "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_nam_ne_strashen_strashnyy_strah.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Нам не страшен страшный страх»

2-3 классы

Провела: Педагог-психолог

                 Суворова Т.И

        

Нам не страшен страшный страх

Коррекционное занятие для младших школьников

Цели:

  1. Оптимизация психо- эмоциального состояния детей.
  2. Коррекция личностных качеств и умений.
  3. Самопознание и саморазвитие.

Задачи:

  1. Снизить психо- эмоциональное напряжение.
  2. Повысить самооценку.
  3. Обучить методам самоконтроля.

Природа страха или чего мы боимся

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о страхе. Поднимите рук, кто из вас хоть раз в жизни испытывал чувство страха. Да, не только дети, но и взрослые могут бояться. А как вы думаете, что их пугает? А еще взрослые могут бояться за своих детей. Ваши мамы и папы переживают за вас. Запомните это, пожалуйста. А чего обычно бояться дети? Ребята, как вы думаете, а сам страх может бояться? Вот послушайте одну историю.

Чтение сказки «Жил-был страх.»

А сейчас давайте немного отвлечемся и послушаем музыку.

Прослушивание музыки для релаксации.

А сейчас я буду читать вам сказку, а вы мне будете помогать. Когда я сделаю паузу, вы продолжите предложение.

Сказка «Утенок-беглец.»

Утенок- убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. Пошел дождь, поднялся сильный ветер, деревья громко скрипели под напором ветра, а утенку казалось…Перекликались филины, а утенок думал, что… Долго метался утенок по лесу, пока не нашел себе местечко, где бы можно было спрятаться. Там он пригрелся и ему приснилось…

Задание- нарисовать, что приснилось утенку.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.(Показ рисунков и рассказы детей)

Все молодцы, отличные рисунки! А теперь поиграем в игру.

Этюд на выражение страха «Ночные звуки»

Роль утенка. Все остальные изображают деревья, коряги, филинов. Идет дождь. Дети принимают угрожающие позы, издают разные звуки. Утенок прячется в пещерке (под столом), сворачивается в комочек и дрожит. Но вот закончился дождь, наступило утро, и вышло яркое солнце, которое разбудило утенка, сняло все страхи. Дети ласково поглаживают утенка, потом, взявшись за руки окружают его, вводят в свой круг.

На не страшен страшный страх,

Страшный страх,

Страшный страх.

Ты нам друг, а не враг,

А не враг,

Так!

А в заключении нашего занятия давайте подумаем, как же можно побороть страх? Что можно сделать, если никого нет дома, а вам вдруг стало страшно? (ответы детей.)

1.зажечь свет

2.включить теелвизор или магнитофон.

3. спеть веселую песенку или прочитать стихи.

4. заняться чем- нибудь полезным: убраться в комнате, помыть посуду.

Жил-был страх.

   Жил-был страх. Да, да, самый обычный страшный страх. И больше всего на свете страх любил детей. Особенно, когда они оставались дома одни. Без света и без взрослых. Вы думаете, почему он это любил? Наверное, скажете вы, потому что страх был очень злой и любил пугать детей. А вот и нет. А вот и совсем наоборот. Страх был очень-очень добрым. Просто он  был немного застенчивым и совсем не умел знакомиться.

   Бывало, соберется с духом, выждет, когда из дома уйдут все взрослые или когда маленьких мальчика или девочку оставят одних в комнате, и только страх решится с ними познакомиться, как дети начинают громко кричать и звать папу с мамой. А то еще хуже - спрячутся под одеяло или залезут в шкаф, да еще дверцу за собой прикроют. Как же было обидно бедному маленькому страху, когда в очередной раз девочка или мальчик убегали и прятались от него!

     А еще надо вам сказать, страх был немного некрасивым. Не то чтобы совсем уж страшилище, просто он не был красавцем. Что поделаешь, такой уж он уродился. Поэтому он любил появляться в темноте - стеснялся своего вида. Поэтому больше любил детей, чем взрослых: думал, что дети на такие глупости, как внешность, внимания не обратят. Но нет, все было напрасно. Дети его пугались, взрослые недолюбливали. И малышка-страх после очередного неудачного знакомства сидел один-одинешенек в темном углу и тихонько плакал.

   "Почему, ну почему они меня боятся? - жалобно всхлипывал он. - Ведь я не сделаю им ничего плохого, наоборот - научу быть осторожными и благоразумными. Например, не открывать чужим дверь; не идти куда-либо с неизвестными людьми, даже если они предлагают конфеты или зовут посмотреть щенков; не играть со спичками, иголками и другими опасными предметами и многое другое. А они меня боятся и не хотят со мной дружить. Какой же я несчастный! Ах, какой же я одинокий! И что же мне, бедному, делать?" - причитал он, горестно вздыхая.

   А в это время, пока малыш-страх плакал в углу и сам себе жаловался на свои беды, в соседней комнате какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка прижимались к своей маме и жаловались на страх. Они и подумать не могли, что сам страх может бояться и что ему может быть намного хуже, чем им. Ведь самое страшное - это когда тебя никто не любит и когда ты не нужен никому на всем белом свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...