Коррекционно-развивающее занятие на развитие психомоторики и сенсорных процессов
план-конспект урока на тему

Чаусенко Людмила Андреевна

Занятие групповое,  направлено на развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее  занятие на развитие психомоторики

 и сенсорных процессов

ТЕМА.  «Поход»

ЦЕЛИ:

     - психологические: развитие зрительно-моторных координаций, произвольного внимания, памяти, мышления, восприятия, формирование и расширение семантического поля слов, развитие умения правильного построения самостоятельного высказывания

     - воспитательные: формирование умения работать в коллективе и в парах, оказывать помощь товарищу, формирование сплоченности в коллективе.

 Оборудование: картинки, акварельные краски, предметы туристического снаряжения, образцы круп и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

          Психолог

     - Сегодня ребята мы с вами отправляемся в поход. Знакомо ли  вам слово «поход», и  что оно обозначает? (учащиеся поясняют значение данного слова)

     - Послушайте, как толкует это слово словарь. У этого слова три значения:

  • Поход - организованное путешествие или дальняя прогулка, а также совместное движение группы, лиц с какой-нибудь целью.
  • Поход - передвижение войск или флота с какой-либо целью: полк на походе, выступить в поход.
  • У слова «поход» есть еще одно значение. Поработав с толковым словарем, вы сами его найдете. Это будет вашим домашним заданием (Поход – дальнее путешествие, передвижение войск с целью военных действий, а также сами такие действия: поход Суворова, крестовые походы).

           - Сегодня мы с вами отправимся в поход – путешествие в страну слов.

  • Игра «Словесная арифметика»

- Предлагаю вам решить пример на сложение и вычитание. Тот, кто выполнит правильно все арифметические действия, получит задуманное мной слово.

            ПРО + ХО – Р + АУД – У – А = ПОХОД

  • Работа по составлению семантического поля слова «поход»

- Какие слова подходят к слову «поход» по смыслу? (учащиеся работают в парах)

  • 1 пара – подбирает имена существительные;
  • 2 пара – прилагательные;
  • 2 пара – глаголы.

             - Коллективный анализ правильности выполнения задания.

  • Упражнения на развитие зрительно – моторных координаций

- Ребята, мы наполнили рюкзак, поставили палатку. Теперь нам необходимо разжечь костер, но у нас нет спичек. Попробуем это сделать как первобытные люди,  с помощью деревянных палочек (учащиеся выполняют упражнение по развитию мелкой моторики рук: катают палочку между ладонями)

  • Упражнения на развитие слухового внимания

- Дано три вида крупы. Необходимо на слух определить, в какой коробке перловая крупа.

  • Упражнения на развитие общей моторики

- Выполнение команд: тушение костра; ходьба босыми ногами по каменистой поверхности; «наскальные рисунки» - рисование большим пальцем ноги с помощью акварели.

  • Упражнения на развитие слухового внимания

- Учащиеся получают слуховую инструкцию. Им необходимо с закрытыми глазами провести точную линию -  «переход по мосту».

  • Развитие связной речи

- Мы дружно путешествовали, вернулись в класс с массой впечатлений, которыми я предлагаю поделиться с другими ребятами, написав небольшую заметку (5 – 6 предложений)   в стенгазету.

  • Итог занятия

         - Чтение и анализ работ учащихся.

  • Упражнение на релаксацию

- На фоне негромкого звучания музыки:

              Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

              Дышится легко…ровно…глубоко.

              Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…, отдыхают…, засыпают….

              Шея не напряжена и расслаблена.

              Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется…, дышится

              легко…ровно…глубоко….

             (пауза 1минута)

              Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать, но

              пора уже вставать!

              Крепче кулачки сжимаем,

              Их повыше поднимаем, подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть  глаза  и сесть.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...