Главные вкладки

    Занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочную страну"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Дремина Анна Владимировна

    Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну" представляет собой разноплановые упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты. 

    Предназначен для детей 1-2 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29»

    Занятие в сенсорной комнате

    «Путешествие в сказочную страну»

                                                                       

     Подготовила: педагог-психолог

    Дремина А. В

    г. о. Саранск 2017


    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

    Возраст: 1-2 класс

    Время: 40-45 минут

    Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы первоклассников.

    Задачи занятия:

    1. развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
    2. развитие внимания и памяти;
    3. развитие мыслительных операций, воображения;
    4. обучение навыкам релаксации и самоконтроля;
    5. формирование умения работать в группе.

    Ход занятия:

    I Организационный момент

    Приветствие и загадочная разминка

    Психолог: Здравствуйте, ребята!  Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Давай сначала поприветствуем друг друга необычным способом, обозначив тем самым мировое приветствие. Сначала – пожмем друг другу руки, как это делают европейцы, затем поклонимся, как японцы, коснемся ногами друг друга, как африканцы. Молодцы!

    А теперь, чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать загадки, которые я придумала.

    1. Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

    1. Сладкий яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём,

    И светло вокруг, как днём. (жар-птица)

    1. Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

    Какой? (ступа)

    1. Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом

    Из полена смастерил? (папа Карло)

    II Основная часть

    Упражнение «Самый внимательный»

    Психолог: Ребята, а теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите пожалуйста на этот красивый стенд. Здесь можно увидеть много ярких предметов, игрушек и геометрических фигур. Отыщите пожалуйста на стенде все школьные принадлежности и скажите сколько их. (Сначала дети самостоятельно молча отыскивают все заданные предметы, а затем совместно в группе указывают их). А теперь внимательно посмотрите и найдите все геометрические фигуры и назовите их. Посчитайте сколько здесь красных предметов, синих и т.д. Молодцы!

    Упражнение «Узнай животное»

    Психолог: Ребята, какие сказки с животными вы знаете? («Репка, «Колобок», «Айболит», «Конек-Горбунок», «Крошечка Хаврошечка» и др.)

    Молодцы! Животные бывают домашние и дикие. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Крокодил». Я буду показывать картинку с одним животным, а вы его должны изобразить, но при этом нельзя произносить слова и звуки. Молодцы!

    Упражнение «Строим замок»

    Психолог: Ой, наше яркое солнце закрыли тучи и скоро в сказочной стране пойдет дождь. Нам нужно построить для себя укрытие. Воспользуемся этим мягким конструктором и смастерим все вместе один большой дом. Помогайте друг другу, домик должен нравиться всем.

    Физ. минутка «Корзинка»

    Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

    Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

    Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

    Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

    Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

    Она удивилась (развести руки)

    Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

     (Психолог произносит слова и показывает движения, дети повторяют за ним)

    Упражнение «Математическая песочница»

    Психолог: Мы пришли с вами к необычной песочнице. Она называется математической, потому что помогает всем сказочным героям решать примеры. Давайте попробуем. Сейчас я буду называть примеры, а вы записывайте свои ответы на песке.

    (Ведущий предлагает такие примеры: 1+3; 2+4; 8-1)

    Психолог: А теперь сравните числа: что больше 4 или 6?  Большее из чисел запишите на песке. (Сравнивают ряд чисел: 2 и 10; 4 и 4; 8 и 11)

    Молодцы! Отряхните руки от песка, а нам пора двигаться дальше. Идем друг за другом. Возьмитесь за руки, поддерживайте своих друзей.

    III Заключительная часть

    Упражнение на релаксацию «На волшебной полянке»

    Психолог: Ребята, мы пришли с вами на волшебную полянку. Давайте и мы с вами сейчас немного отдохнем и пофантазируем. Располагайтесь удобнее на полянке. Вы можете прилечь и прикрыть глаза, если вам хочется. А теперь слушайте меня внимательно и представляйте свою сказку.

    (Психолог зачитывает текст)

    Представьте, что вы лежите на зеленой волшебной полянке. Красиво мерцают звезды, они начинают сиять сильнее, чтобы вам было светлее и уютнее. Веет легкий ветерок. Вы  отдыхаете, слушаете,   как шумят  неподалеку деревья, и журчит маленький ручей. Они успокаивают вас и придают сил. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь оценить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслабленны. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

    Что вы чувствуете, побывав на волшебной полянке? Что вам представлялось? Удалось ли немного отдохнуть?

    Упражнение «Желания»

    Психолог: Сейчас мы свами загадаем наши самые сокровенные желания. В углу у нас стоят две волшебные пузырьковые трубы. Одна труба – желаний, другая – мечты. Подойдите к ним, прижмитесь ладонями и загадайте свои желания. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ваши желания обязательно сбудутся!

    «Возвращение в страну людей» (подведение итогов занятия)

    Психолог: Дорогие ребята, пришло время возвращаться в страну людей, наша школа снова ждет нас. Давайте вернемся в наш мир. Понравилось ли вам наше сказочное путешествие? Что больше всего запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что помогло вам справиться с дорогой? Ребята, спасибо за увлекательное путешествие, оставайтесь хорошими друзьями. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

    Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

    Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"

    В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...

    "Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

    Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского....

    Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

    Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

    открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

    занятие по декоративно-прикладному творчеству...

    Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

    Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

    Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"

    Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...