Дипломная работа - проект "Интеллектуальные игры как средство коррекции школьной дезадаптации младших школьников"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Пеньковская Татьяна Карловна

В образовательных учреждениях педагог часто сталкивается с проблемой школьной дезадаптации младших школьников, но высокие требования учебной программы не позволяют уделять достаточного внимания дезадаптированным детям на уроках.

Для этого благоприятна внеурочная деятельность, где есть возможность разделить класс на подгруппы и заниматься с меньшим количеством детей, постепенно включая дезадаптированного ребёнка в коллектив класса. Кроме того, внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО является важной частью обучения и воспитания младших школьников. Но существует очень мало разработанных программ для занятий с дезадаптированными детьми во внеурочное время.

Интеллектуальные игры играют большую роль в познавании мира детьми, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта коллективных эмоциональных переживаний, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании навыков культуры межличностных, коммуникативных отношений. Но программ для дезадаптированных детей с использованием интеллектуальных игр нет.

Этот проект – комплекс занятий с использованием интеллектуальных игр для работы по преодолению школьной дезадаптации младших школьников, а также сборник методических рекомендаций по разработке и проведению таких занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Особенности использования интеллектуальных игр во внеурочной деятельности младших школьников"

Дипломная работа на тему "Особенности использования интеллектуальных игр во внеурочной деятельности младших школьников".Теоретическая часть и практическая(исследование)...

Ролевая игра как средство коррекции школьной тревожности.

Вашему вниманию представлена статья на тему школьной тревожности и пути ее преодоления....

Сборник методических рекомендаций по проведению интеллектуальнных игр как средства коррекции школьной дезадаптации младших школьников

Интеллектуальные игры, в которые с удовольствием играют и взрослые, представляют большой интерес для младших школьников. В таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жиз...

Профилактика проявлений школьной дезадаптации младших школьников «Я познаю этот мир»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка с особыми потребностями в обучении. Этот период труден и для ребёнка, который прошёл подг...

Рабочая программа по профилактике школьной дезадаптации младших школьников с ЗПР

Данная программа направлена на профилактику дезадаптивного поведения учащихся начальной школы....

Дипломная работа "Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Глава 1. Теоретические аспекты дидактической игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников   1. Активизация познавательной деятельности младших школьнико...