Карта психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тверитинова Татьяна Александровна

В данной работе представлен один из документов, необходимый для сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА

психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

         

Учащийся (фамилия, имя, отчество)____________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________Домашний адрес ________________________________________________________

Год поступления в школу ___________ Школа __________________________________________________________________

Переведен (когда, куда)______________________________________________________________________________________

Выбыл (когда,куда)__________________________________________________________________________________________

Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение от _______________________________________________

                                                                                                                              Ф.И.О. родителей  

_________________________      

                 дата написания согласия

Заявление о создании специальных условий от ______________________________________________________________

                                                                                                                              Ф.И.О. родителей  

_________________________      

                 дата написания заявления

Список педагогических работников и специалистов, отвечающих за ведение карты

__________________________________________________________________

(подпись)                        (Ф.И.О. педагога, специалиста и др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Глава I. Заключение ЦПМПК

  1. Первичное заключение ЦПМПК

№_______от_____________________

Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________________________________

Уровень образования___________________________________________ Срок реализации программы__________________________________________________________

Направления коррекционной работы педагога-психолога________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Повторные заключения ЦПМПК

№_______от_____________________

Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________________________________

Уровень образования___________________________________________ Срок реализации программы__________________________________________________________

Направления коррекционной работы педагога-психолога________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

№_______от_____________________

Значимый взрослый в жизни ребёнка

Класс

Ф.И.О., конкретные телефоны, адрес, способы взаимодействия

1

2

3

4

Глава II.    Результаты обследования

Показатель

Оценка

класс

1

2

3

4

н

к

н

к

н

к

н

к

Сформированность пространственно-временных представлений

Знает и называет  части суток

Знает и называет   дни недели

Знает  и называет времена года и их последовательность

Знает  и называет месяцы  и их последовательность

Определяет правую/левую руки

Понимает ли суть пространственных отношений (слева, справа из, под, над и т.д.)

Определяет положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади и т.д.)

Интеллект

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Память

Объем слухоречевой памяти соответствует возрастной норме, способен понимать (на слух) объяснения учителя, воспринимать новую информацию

Скорость слухоречевой памяти соответствует возрастной норме, может запомнить необходимую информацию на слух за нормативный промежуток времени

Объем зрительной памяти соответствует возрастной норме: способен понимать (зрительно) объяснения учителя, воспринимать новую информацию

Устойчивость зрительной памяти соответствует возрастной норме:  способен на нормативный промежуток времени сохранять зрительно информацию

Растущий характер кривой запоминания

Ригидный (растущий медленно) характер кривой запоминания

Кривая запоминания: «зигзаг», «плато»

Падающий характер кривой запоминания

Внимание

Внимание устойчивое, способен к длительному сосредоточению и переключению внимания

Снижение устойчивости и концентрации внимания наблюдаются к концу задания

Колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностям

Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, или вязкое, организующая помощь эффективна

Низкая концентрация и неустойчивость внимания на протяжении всего исследования, или ярко выраженная ригидность, вязкость; организующая помощь малоэффективна

Скорость переработки информации (I, II, III, IV, V)

Точность  выполнения («внимательность») (I, II, III, IV, V)

ММД

Мышление

Осуществляет простейшие классификации

Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Понимает содержание сюжетных рядов и картин

Выделяет главное в воспринимаемой информации

Выполняет  счетные операции

Понимает смысл предлагаемых заданий

Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок)

Умеет устанавливать логические связи и отношения между понятиями

Умеет  отделять существенные признаки от несущественных

Умеет  устанавливать логическую связь между двумя или более разнородными предметами или явлениями

Сформированы  процессы обобщения и абстрагирования

Понятийное интуитивное мышление: способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы, может выучить материал, способен понять его суть и

использовать школьные знания в своем личном опыте.

Понятийное логическое мышление: умеет работать по правилам, умеет их применять, не делает ошибки, способен выполнять аналогичные задания

Линейное визуальное мышление: умеет проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, а также продолжать, дополнять и восстанавливать изображения по их фрагментам

Структурное визуальное мышление: умеет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения («видеть» структуру) и оперировать этими закономерностями, переносить их в рамках данной визуальной структуры, то есть мыслить по аналогии

Личностные особенности

Самооценка адекватная

Самооценка заниженная

Самооценка завышенная

Уровень притязаний адекватный

Уровень притязаний заниженный

Уровень притязаний завышенный

Тревожность повышенная

Тревожность в норме

Тревожность пониженная

Состояние эмоциональной сферы

Адекватный, уравновешенный

Тревожный

Депрессивный

Безразличный

Эйфоричный

Производительность деятельности

Удерживает цель деятельности, намечает её план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца.

Удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке.

Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из–за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.

Развитие познавательной активности, самостоятельности.

Любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь  в дополнительных внешних стимулах.

Недостаточно активен и самостоятельно, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.

Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров).

Соответствует средним показателям возрастной группы.

Ниже средних показателей возрастной группы.

Немного ниже средних показателей возрастной группы.

Перцептивно-моторная координация 

Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски)

Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями

При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения

Учебная мотивация

Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

Собственные цели учения не осознаются; привлекательной в школе для ребёнка является внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.)

Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.

Желание учиться в школе  

Ребёнок хочет идти учиться в школу

Особого желания идти в школу пока нет

Идти в школу не хочет

Индивидуальные особенности поведения

Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей

В дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается

Мало общителен, избегает общения

Застенчив и робок

Не смущается со знакомыми, раскован и смел в любой обстановке

Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя

Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны

Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации

Задирист, драчлив

Первый не задирается, но может за себя постоять

Избегает ссор

Труслив

Ласков

Не любит выражать свои чувства

Болтлив

Молчаливый

Чрезмерно подвижен, быстр

Движения ловкие

Движения неловкие

Двигательная активность умеренная

Малоподвижен

Спокойный

Быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».

Собранный, внимательный,

Рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии.

Самолюбив, склонен к борьбе за первенство

Самолюбие не выражено

Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет

Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает

и  не выполняет

Дистанционные отношения взрослый-ребенок  не знает

Стратегия совладения с напряжением, тревогой и беспокойством

Остаётся сам по себе, один

Кусает ногти или ломает суставы пальцев

Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное

Плачет и грустит

Мечтает, представляет себе что-то

Делает нечто подобное

Гуляет вокруг дома или по улице

Рисует, пишет или читает что-нибудь

Ест или пьёт

Борется или дерётся с кем-нибудь

Сходит с ума

Бьёт ломает или швыряет вещи

Дразнит кого-нибудь

Играет во что-нибудь

Бегает или ходит пешком

Молится

Просит прощения, говорит правду

Спит

Говорит сам с собой

Говорит с кем-нибудь

Думает об этом

Старается забыть

Старается расслабиться, оставаться спокойным

Бегает, катается на велосипеде

Смотрит телевизор, слушает музыку

Вопит и кричит

Наличие жизненной перспективы

Класс

Заветная мечта, выбор профессии, смысл жизни.

1

2

3

4

Успехи ребенка в обучении (фиксируются все проблемы, либо особые успехи ребенка в учении; любимые предметы, посещаемые кружки и факультативы; участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.).

Класс

Успехи ребенка в обучении

1

2

3

4

Глава III. Содержание коррекционной работы

Класс

Задачи

1

Коррекция и развитие:

2

Коррекция и развитие:

3

Коррекция и развитие:

4

Коррекция и развитие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе

               Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе представляет собой целостную, системно о...

Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...

Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения

Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....

Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе

Форма индивидуального заявления родительского согласия на работу школьного психолога с ребенком...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в образовательной организации

В последние два десятилетия отмечается устойчивая тенденция к увеличению количества детей с признаками двигательной расторможенности в различных ее формах и проявлениях. Современная ситуация такова, ч...