Занятие с учащимися младших классов с использованием тренинговых упражнений «Ищу друга»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Зильберс Марина Майгоновна

Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. 
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств, о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с учащимися младших классов с использованием

тренинговых упражнений

 «Ищу друга»

Ведущий: Зильберс Марина Майгоновна, педагог-психолог

Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. 
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств, о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Необходимые материалы: листы формата А-5 по числу участников, простые карандаши, скотч, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки, лист ватмана, флипчарт, маркеры, вырезанные из бумаги сердечки по количеству участников.

Ход занятия:

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили о дружбе. Все вместе выработали правила дружбы и сделали дерево дружбы вашего класса.

                                                              Упражнение «Ассоциации по кругу»
- А сейчас я попрошу вас назвать ассоциации, связанные со словом «ДРУЖБА».

 Далее ведущий пишет на доске вертикально понятие «ДРУЖБА»

- Прошу назвать слова, на каждую букву из этого слова, связанные с этим понятием.

Д-доверие, друг

Р- радость, рукопожатие,

У- уважение, улыбка

Ж- жизнь, жизнерадостность

Б – близкие, благодарность

А- активность


                                                                                     Упражнение «Ищу друга»
- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. У кого-то из вас наверняка есть такой друг.  У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом.

   А кто-то, возможно, в силу застенчивости и замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.

     Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
    С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

    В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Также можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете.

    Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите!

Время на подготовку – 10 минут.

    Спустя отведенное время ведущий предлагает развесить листы на стенах.

Подписывать их не нужно. 

Участники группы молча читают объявления.

Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем.

Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя. 


-  Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Поднимите руку те, у кого один выбор. Спасибо! Поднимите руку те, у кого два выбора. Спасибо! Поднимите руку те, у кого три выбора. Спасибо! или ( Пусть каждый по кругу назовет одну цифру – количество доставшихся вам выборов).


Вот теперь и наступит самый важный момент игры. 

Психолог предлагает обсудить вопросы:
• Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?


• Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших, не получивших ни одного выбора, - если такие окажутся).


   Гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

    Необходимо обсуждая объявления, подвести детей к осознанию того факта, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому, быть полезным для него, происходит постепенно, через анализ конкретного материала объявлений.


                                                                      Упражнение «Пожелание другу»
Психолог: -  На сердечке напишите приятную фразу другу или нарисуйте что-либо красивое. По моей команде передаете листок соседу справа и выполняете аналогичное задание.

Психолог  собирает в декоративную коробочку сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются.

Затем в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

                                                                    Упражнение «Аплодисменты»

Психолог: -Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

    Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Просмотр мультфильма про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по предупреждению орфографических ошибок у учащихся младших классов

Упражнения по предупреждению орфографических ошибок у учащихся младших классов ...

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме....

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Воспитание любви к Родине на логопедических занятиях у учащихся младших классов

Патриотическое воспитание - это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма, как интегративного качества личности, позволяющего человеку быть активны...

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....

Доклад на тему: Привлечение учащихся младших классов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

Технология подготовки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в общих чертах педагогического понимания характеризует целостный образовательный процесс с его целью, содержанием и методами о...