Конспект занятия
план-конспект на тему

Довбищук Наталья Васильевна

Конспект занятия по развитию мыслительных процессов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_psihologa.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Конспект занятия


Цель занятия: развитие мышления у младших школьников.

Задачи:

1. Развитие словесно-логического мышления.

2. Развитие творческого мышления.

3. Развитие умений работать в коллективе школьников.

4. Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.

УУД:

1. Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;

2. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника;

3. Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.

Ход занятия

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Скажите Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю Вам совершить необычное путешествие в ходе которого мы с вами будем выполнять интересные задания. Но в начале, перед тем как отправиться в путь мы должны создать друг другу хорошее настроение».

Упражнение «Подарок»

Психолог: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу».

Начиная с педагога, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Психолог: выполняем «Ленивые восьмерки». (Ученики в воздухе рисуют восьмерки, лежащие на одном боку, сначала правой рукой, затем левой, и, наконец, двумя руками вместе).

Психолог: Молодцы, вы настоящие художники. Итак, вы готовы? Тогда в путь!

 Слайд __Вот мы с вами пришли к домику. А в нем живет косматый, русских сказок герой бородатый сам хозяин лесной, лесовик.

Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Ребята найдите предметы которые нужно убрать. Но для этого необходимо сначала понять, что является лишним. Слайды

 «Найди лишнее».

Сковорода, кастрюля, лопата, чашка

Карандаш, тетрадь, книга, шляпа

Стул, стол, ковер, шкаф

Шуба, сапоги, пиджак, кофта

Кукла, скакалка, песок, юла

Дети определяют лишний предмет на каждом слайде, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов, рассуждают).

Молодцы ребята! Следующее задание называется «Говори наоборот» слайды

Упражнение  «Говори наоборот».

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный.

Психолог: И так вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  Отправляемся дальше приключения ждут нас еще впереди.

Психолог: Ребята, посмотрите мы пришли в гости к следующему сказочному герою. Отгадайте как зовут этого героя?

Она – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все она знает и там и тут,

Ну-ка как ее зовут? (Ответы детей)

Психолог: правильно это Василиса Премудрая, которая подготовила для Вас задания.

Упражнение «Заметь ошибку»

Психолог зачитывает двустишия и просит учеников заметить ошибку и назвать правильное слово.

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы Крысу красят маляры.

Тает снег. течет ручей. На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил, печку кепками топил.

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

Жучка будку не доела. Неохота. Надоела.

Упражнение  «Шифровка»

Материал к уроку: индивидуальные бланки с заданием, ключ к расшифровке, карандаш (ручка).

Психолог: «Перед вами зашифрованная пословица. С помощью ключа расшифруйте и запишите её».

Не все золото, что блестит.

«ШИФРОВКА»

15

6

3

19

7

9

16

13

16

20

16,

25

20

16

2

13

6

19

20

10

20

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И  

Й  

К  

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т  

У  

Ф

Х  

Ц

Ч

Ш

Щ  

Ъ

Ы  

Ь

Э  

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Физкультминутка

Психолог: «А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.

 Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Одолела Вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки потянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Молодцы! А теперь можно продолжить наше путешествие.

Психолог: Ребята, отгадайте загадку.

ЗАГАДКА ПРО НЕЗНАЙКУ.

Большая шляпа, но короткие штанишки

У этого озорного мальчишки коротышки.

Лентяй он и обормот

За что ни возьмется

Все выходит у него наоборот.

Психолог: Правильно, и мы отправляемся в гости к еще одному сказочному герою – Незнайке. Ребята Незнайка просит у нас помощи, поможем ему?

Вам необходимо поменять местами слоги чтобы получилось слово.

Упражнение «Составь слово»

ЛАПЧЕ, ДИЛКРОКО, КАЩУ, КАБАБОЧ, УКПА, МАРОШКА, ОНЬКУ, ЯЦЗА, АЛФИКА, ИМНАЛ ГЛАОЛУСДИ, СЬРЫ.

(пчела, крокодил, щука, бабочка, паук, ромашка, окунь, заяц, фиалка, налим, гладиолус, рысь)

Как вы думаете какое это слово? (Если учащиеся затрудняются дать подсказку).

Выполняется задание.

Молодцы ребята! Справились, а скажите сколько групп вы можете составить из этих слов

Упражнение  «Группировка слов» слайд

Ответ:

Насекомые: пчела, бабочка, паук.

Рыбы: щука, окунь, налим.

Животные: крокодил, заяц, рысь.

Цветы: ромашка, фиалка, гладиолус.

Рефлексия

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня мы с вами встретили героев из разных сказок, замечательно выполнили все их задания. Вы – молодцы! Вам понравилось путешествие? Что Вам больше всего понравилось?

Используемая литература:

  1. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе/ С.А. Исаева. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 48 с.
  2. Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы I-IV классов)». Часть 1. Книга для учителя.-4-е изд.,-М.: «Ось-89», 2008.-272с.
  3. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2008. -384 с.
  4. uznavaka.ruzagadki-po-skazkam-dlya-detej/
  5. festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...