Презентация "Дидактические игры в работе с младшими школьниками"
презентация к уроку на тему

ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА  ВЛАДИМИРОВНА

Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка.Презентация подготовлена к семинару педагогов-психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_rabote_s_mladshimi_shkolnikami.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в работе с младшими школьниками

Слайд 2

Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения

Слайд 3

Родоначальником теории игры в российской науке является К.Д. Ушинский . Разработкой видов дидактических игр занимались следующие педагоги и психологи: А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко , С.Л. Рубинштейн, А. Валлон, Н.П. Аникеева, Д.Б. Эльконин , В.М. Букатов и многие другие

Слайд 4

структурные элементы дидактических игр Большинство исследователей выделяют такие структурные элементы, как : обучающая задача ; игровое действие или игровой элемент; правила; заключение или окончание игры.

Слайд 5

Принципы организации дидактических игр Игра должна быть не самоцелью, а средством развития. 1. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными, а материал игры – посилен для всех детей. 2. Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию. 3. В игре должен принимать активное участие каждый ребенок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре. 4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.

Слайд 6

Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например : Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу ! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.

Слайд 7

Игровые действия или игровые элементы осуществляются в форме: игровых манипуляций предметами или картинками (подбор, складывание, раскладывание и тому подобное); Выполнение ролей ; соревнований; путешествия ; особых игровых действий (хлопки в ладоши); в качестве игрового элемента может быть использована фраза или слово-зачин.

Слайд 8

Виды дидактических игр Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д . Этот вид игр предназначен для совершенствования моторики, тактильного, зрительного, слухового восприятия ребенка .Манипулируя игрушками, другими предметами, ребенок развивает творческие способности, воображение. В процессе игры он общается с другими ее участниками, взрослыми и детьми

Слайд 9

Настольно-печатные игры Предусматривается использование в игровом процессе наглядных пособий: сборники развивающих задачек, карточки, плакаты, макеты, прочее. Это дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение, использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Слайд 10

Словесные игры Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Они направлены на развитие внимания, памяти и припоминания. Играя в такие, ребенок совершенствует речь, учится связно изъясняться. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Слайд 11

Группы дидактических игр 1. Игры , в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например игра "Определи курс движения самолета ". 2.Игры , в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся, например игра "Контролеры". 3. Игры , с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например игра "Числа-перебежчики". 4.Игры , включающие элементы поисковой деятельности. Так, в игре "Угадай-ка" дети сами формируют правило по рисунку, схеме и опорным словам.

Слайд 12

Обучалка Дидактические карточки и игры В этой рубрике собраны карточки и дидактические игры. Выбирайте нужную категорию или тематику дидактических картинок, и скачивайте материалы для занятий с детьми. Обучающие картинки для детей, раздаточный материал, карточки и игры для занятий скачать и распечатать можно по прямым ссылкам, без паролей и смс.

Слайд 13

Категории игр и карточек для детей Аппликации Карточки Домана Пазлы Домино Лото для детей Сортировки для детей Головоломки

Слайд 14

Тематика дидактических материалов

Слайд 15

Сайты в помощь УМКА. Дидактические игры. Развивающие занятия Детский центр «СЕМЬЯ » в контакте четвертый лишний, аналогии и др. 7 гуру Меню психолога (в контакте) Шкатулка нейропсихолога . (в контакте ) Распечатай и играй

Слайд 16

Фоксфорд Вебинар Игропрактики и игротехнологии в образовании: мифы и реальность Курс Игропрактики и игротехнологии в образовании: мифы и реальность

Слайд 17

Дрофа Статьи « Геймификация в образовании» « Геймификация .Основные принципы и механизмы» Вебинар 28.-3.2018 «Игра как основа клубного часа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности

Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Как же следует организовать игровую деятельность школьников, чтобы она способствовала их всесто...

Научно - методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками.

Игры, способствующие совершенствованию слухового восприятия, развитию навыков звукового анализа и синтеза....

Игра как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками

Игра как  универсальная  форма и  средство коррекционно-развивающей  работы  с младшими школьниками...

"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

Проектная работа по теме "Роль игры в системе развития младших школьников"

Проектная   работа  по  теме "Роль  игры  в  системе  развития   младших  школьников"...

Игра - важное средство воспитания младшего школьника в режиме работы ГПД

В статье рассматривается роль и значение игры в воспитании младших школьников в режиме работы ГПД, а также методика объяснения игры детскому коллективу, выбор водящего. К статье приложен дидактический...

Творческая игра в работе с младшими школьниками

Что может быть увлекательнее и интереснее сказочного мира детских игр, безграничного царства фантазии и веселья, где невозможное возможно, где ты сам себе волшебник и режиссёр, где происходят невероят...