Кто такой тьютер?
статья по теме

Солонина Ирина Анатольевна

В этой статье можно познакомиться   какими доументами регламентируется деятельность тьютера, с его должностными обязанностями, правами и ответственностью перед участниками образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Кто такой тьютер?

Во многих школах появляются тьюторы, которые имеют большое значение в работе психолого-педагогической службе.

Рассмотрим какими документами регламентируется работа тьютера в школьных  и дошкольных учреждениях, рассмотрим должностную инструкцию, права, обязанности и его ответственность перед участниками образовательного процесса.

Деятельность тьютора в школе осуществляется в соответствии с рядом локальных актов, в т.ч.:

Положение об организации тьюторской  деятельности;

Положение о тьюторе;

Должностная инструкция тьютора;

 Положение об индивидуальной образовательной программе;

 Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах;

Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося;

Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающегося и др.

Основанием для  разработки данных  локальных актов являются  закон   «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс, «Единый  квалификационный  справочник  должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития  России от 14.08.2009).

Положение о тьюторе утверждается директором образовательной организации,  с ним  работники знакомятся под  роспись.

Структура должностной инструкции:

  1.  Общие положения (порядок назначения и освобождения от должности, подчиненность, порядок замещения работника в случае его отсутствия, квалификационные требования, перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности); 
  2.  Функции; 
  3.  Должностные обязанности (из справочника); 
  4.  Права; 
  5.  Ответственность (обобщенно: устанавливается ответственность за невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.); 
  6.  Взаимодействие с работниками и структурными подразделениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....