Мониторинг развития сенсорных процессов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Усольцева Татьяна Александровна

Анализ деятельности по развитию сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_razvitiya_sens_protsessov.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Приложение 2

Мониторинг развития психомоторики и сенсорных процессов

                               у обучающихся начального звена (1-4 классы).

  • Что должны знать, уметь

     2016-2017 уч.год

   2017-2018 уч.год

 2018-2019 уч.год

Минимальный уровень

Достаточный ровень

Минимальный уровень

Достаточный ровень

Минимальный уровень

Достаточный ровень

  • Различать  основные цвета (красный, синий, зеленый)

78%

22%

75%

25%

73%

27%

Знать основные  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

90%

10%

85%

15%

78%

22%

  • Конструировать  предметы из двух геометрических фигур

95%

5%

90%

10%

86%

14%

Понимать простейшую  инструкцию педагога

92%

8%

85%

15%

83%

17%

  • Составлять  целое из частей на разрезном наглядном материале (3-5 деталей)

95%

5%

90%

10%

84%

16%

  • Иметь представление о смене дня и ночи

90%

10%

85%

15%

78%

22%

  • Находить  различия у двух сходных предметов

98%

2%

90%

10%

86%

14%

Классифицировать  предметы по величине, цвету

95%

5%

90%

10%

85%

15%

Иметь представление о текущем времени года

95%

5%

87%

13%

80%

20%

  • Различать  вкусовые качества

80%

20%

75%

25%

70%

30%

Ориентироваться  в помещении, двигаться в заданном направлении

95%

5%

87%

23%

80%

20%

Уметь выделять основные признаки знакомого предмета

90%

10%

85%

15%

80%

20%

Самопроизвольно  согласовывать свои движения и действия

90%

10%

85%

15%

80%

20%

     Вывод: Положительная динамика наблюдается  в области развития зрительного восприятия, пространственного восприятия, временных представлений, общемоторных навыков, хеморецепции. Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции: полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий; применение данного опыта в новых психокоррекционных ситуациях; применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...