Методическая разработка занятия с 1 классом
методическая разработка (1 класс) на тему

vasilevaanastasiia

Методическая разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_2.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Цели занятия: Введение в занятие, знакомство с желаниями, потребностями детей в здоровом образе жизни и активной полезной деятельности. Определение уровня тревожности (тест Филипса).

Здравствуйте! Что нового интересного произошло у вас за то время, что мы не виделись? Я рада всех вас видеть!

Группа повторяет правила поседения на занятиях. Один участник записывает их на ватмане. В дальнейшем этот ватман вывешивается на каждое занятие.

Правила:

  1. Мы уважаем каждого в группе.
  2. Мы высказываем собственное мнение.
  3. Мы доброжелательно и с доверием относимся к каждому в группе.
  4. Мы оцениваем только действия, а не самого человека.
  5. Мы слушаем друг друга и не перебиваем.
  6. Мы соблюдаем конфиденциальность.

  1. Контакт. «Имена, рисунки»

Каждый берет лист А4 и фломастером рисует свое имя. На этой же странице выполняет рисунок «чего бы я хотел в жизни?». После выполнения работ участники представляют свои работы и обсуждают чья работы и чей рассказ им понравился больше.

  1. Ценности деятельности: упражнение «Три желания».

На фоне звучания музыки каждый передает волшебную палочку соседу, загадывая три желания: Что я хотел бы сделать полезного в жизни людям?

Затем обсуждение: чье желание запомнилось больше, почему?

Следует исключить любую и положительную и отрицательную оценку желаний. Участник проявляет духовные усилия.

  1. Ценности здорового образа жизни: упражнение «Карточки в лукошке»

Каждый по очереди вынимает из лукошка карточку с незаконченными предложениями, и продолжает предложенную фразу:

Я уверен, что здоровье человека …

Чтобы быть здоровым …

Я чувствую себя здоровым, когда …

Жить надо так, чтобы …

Если бы все люди были здоровыми …

В жизни меня радует …

В спорте мне особенно нравится, когда …

Мне особенно приятно, когда …

Верно, что я смогу …

Думаю, что самые важные для меня …

Я замечаю свои успехи в …

(возможна помощь психолога в более точном формулировании мысли)

Обсуждение. Чье высказывание больше всего запомнилось?

  1. Самоуправление: упражнение «Опасный человек»

Обсуждается впечатление ребят от встречи с людьми, которые показались им подозрительными, что подтвердилось через некоторое время. По каким признакам можно понять, что человек опасен? Что следует делать в таких ситуациях?

  1. Рефлексия.

Упражнение «Откровенно говоря»

Каждый участник по кругу продолжает фразу: «Самым полезным для меня было … »

Заполняются карточки участников занятия. Все благодарят друг друга за работу (хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...