Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ
план-конспект

Маркина Галина Викторовна

Данный конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме "Зима". Занятие проходит в сенсорной комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия54.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Зима»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам, мягкие игрушки.

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно - развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания: загадки;

· оздоровительные игры и упражнения.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»

Задание № 2  Отгадывание загадок

  1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

  1.  Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

  1. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  1. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

  1. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

  1. Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл...  (мороз)

  1. В зимний день на пруд легло

скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

  1. Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

  1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)

  1. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

  1. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

  1. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

  1. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Показ картинок по отгадкам.

Задание № 3 «Нелепицы»:
Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле?

Задание № 4  Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»  - развитие мелкой моторики.

Мы делили апельсин, (сжать кулачки, разжать)

 много нас, а он один, (показать руками 1 горстку)

Эта долька для ежа, (складываем по 1 пальчику)

эта долька для чижа, эта долька для котят,

эта долька для лисят, Эта долька для бобра,

 а для волка кожура. (показать шевелением пальцев)

Волк рассержен, вот беда, разбегайся кто куда (погрозить пальчиком, и спрятать за спину)

Задание № 5  «Найди такую же варежку» - задание на внимание

Задание № 6 «Скажи наоборот»:

  • Весной тепло, а зимой…
  • Летом день длинный, а зимой…
  • Осенью деревья желтые, а зимой…
  • Чай горячий, а снеговик…
  • Летом заяц серый,  а зимой…
  • Весной лед тонкий на реке, а зимой…
  • Одни сосульки длинные, а другие…
  • Снег мягкий, а лед…

Задание № 7 «Найди отличия» - 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.

Задание № 8 «Проведи оленя домой» - по геометрическим фигурам.

Задание № 9 «Игра в сухом бассейне с игрушкой» - найди в бассейне игрушку.

Задание № 10 «Обведи по точкам и разукрась том предмет, который подходит к теме»

Задание № 11  «Найди среди  букв слова» - подчеркни их.

АОФЕКЗИМАЛОРПАМОРОЗНЮДГНВУКАНРПАКЮ

БСНЕГНШДЛАВШСНЕЖИНКАМАЫВЗЖГОЕПСВАРО

ЛКОНЬКИФУАПРАВАРЮШКИВЛОПАКУЦЗЩШЬИИС

Задание  № 12 «Волшебный лучик»

Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,

Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,

Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,

Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем  нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,

Волшебный лучик коснулся ваших  плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)

Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,

Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,

Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,

Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.

Задание № 13 - работа в парах «Ребусы»

http://gameboh.ru/_pu/11/83204341.jpg http://detki5letki.ru/ZAN/REBUS/f4950.JPG

Рефлексия        :

Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция  нарушений письма и чтения"  Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...

Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста

В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно  включался в работу, ощущая психологичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...