Главные вкладки

    Обратная связь
    презентация к уроку

    Спицына Юлия Васильевна

    презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obratnaya_svyaz.pptx1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обратная связь

    Слайд 2

    "Обратная связь – мощное средство освоения нового опыта" М.В.Кларин

    Слайд 3

    Изучение обратной связи в социальной психологии В первом случае она понимается как сообщение, посылаемое в ответ на сообщение другого . В центре внимания при этом - интерпретация смысла и приращение информации в результате такой коммуникации. Обратная связь при этом как бы «растворяется» в описаниях коммуникативного обмена. Во втором случае дается более «узкая» трактовка, где обратная связь рассматривается как обслуживающая социальную перцепцию . Она помогает проявить, объективировать, сделать предметом коммуникации явления социальной перцепции. К этой трактовке обратной связи привязано подавляющее большинство исследований в социальной психологии. Обратная связь понимается как сообщаемые коммуникатором реципиенту «сведения относительно того, как, каким он воспринят» Обратная связь – информация, получаемая человеком о себе, своем поведении .

    Слайд 4

    Роли обратной связи (Л.А . Петровская) функционирование в качестве механизма всякого обучения; участие в формировании образа самого себя.

    Слайд 5

    Функции обратной связи (О.В. Соловьева) 1 ) регуляция поведения, 2 ) регуляция межличностных отношений, 3 ) источник самопознания. Как и Л.А.Петровская , основной акцент она делает на функциях обратной связи в качестве источника информации для построения представлений о себе – Я-образов и Я-концепции.

    Слайд 6

    Эффекты обратной связи : Эффекты , затрагивающие эмоциональную сферу участника, например: чувство удовлетворения (вследствие подтверждения позитивного образа Я); дистресс , разрушение внутреннего равновесия (как следствие расхождения обратной связи и образа Я); активизация механизмов психологической защиты (отрицание, поиск оправдывающих причин, уход, агрессия и др .).

    Слайд 7

    Эффекты обратной связи: Когнитивно -поведенческие эффекты, затрагивающие когнитивную сферу реципиента обратной связи и изменение поведения, например: осознание своего настоящего поведения; осознание и как следствие, изменение поведения (развитие умения); осознание путей самостоятельного развития после тренинга.

    Слайд 8

    Эффекты обратной связи: Мотивационные эффекты, связанные с мотивацией продолжения общения. В тренинге это мотивация участия в нем и в тренинговых мероприятиях вообще: изменение или подтверждение своего отношения к процессу обучения, тренингу.

    Слайд 9

    10 правил подачи обратной связи (Т. Рассел ): Сбалансированность позитивной и негативной информации в одной сессии Конкретность, подтверждение фактами Уместность (т.е. сессия обратной связи, затрагивающая какое-то одно конкретное событие, будет с большей вероятностью принята, чем обратная связь, в которой дается информация о разном поведении в разных ситуациях) Понятность реципиенту аналогий, метафор, терминов, высказываний коммуникатора Активное участие реципиента в обсуждении своего поведения Наличие сравнения настоящего поведения с предыдущим Направленность на поведение (т.е. обратная связь концентрирует внимание на поведении, а не на личности как таковой) Достаточность обратной связи (соответствие ее объема затраченным усилиям реципиента) Иерархичность (самая главная информация подается в начале сессии обратной связи, вне зависимости от знака) Сходное понимание целей поведения, по которому дается обратная связь, коммуникатором и реципиентом.

    Слайд 10

    Примеры обратной связи Описательный характер: « Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!» « Я отвлекался от работы, когда ты перебивал меня .» Специфичность: « Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение.» « Я испытываю недоумение, когда ты говоришь «Не знаю» в ответ на все вопросы .» Я-высказывание: « Ты раздражаешь меня тем, что …» « Я испытываю раздражение, когда ты …» Адресность: «А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …» « Мне кажется, ты ведёшь себя так, что …. В нашей группе происходит …»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

    Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

       На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

    “ЁЖИК”– методика получения обратной связи.

    Данная методика направлена на изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку....

    Нетрадиционные формы получения "обратной связи" от обучающихся

    В материале рассказывается опыт  "обратной связи" от обучающихся после или во ремя проведения воспитательных мероприятий во внеурочное и внешкольное время....

    Неудачная обратная связь

    О важности и необходимости обратной связи в процессе воспитания....

    Презентация для "круглого стола" на тему: "Принципы обратной связи"

    Главные принципы обратной связи. Проверка знаний по ФГОС НОО второго поколения....