МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
картотека

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostichekiy_instrumentariy_pedagoga-psihologa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Методы диагностического обследования детей 2-4 лет.

  1. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников в детском саду.

Включает в себя следующие методы диагностики:

  • Анкета для родителей.
  • Анкета для воспитателей.
  • Наблюдение.
  1. Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (3-4 года).

Методы диагностического обследования детей 4-5 лет.

  1. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
  2. Цветовой тест М. Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
  3. Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (4-5 лет).

Методы диагностического обследования детей 5-6 лет.

  1. «10 слов» (по А.Р. Лурия)
  2. «Узнай фигуры» (по Ф.Е. Рыбакову)
  3. «Исключение лишнего» (модификация Н.Я. и М.М. Семаго)
  4. «Последовательные картинки» (модификация Н.Я. и М.М. Семаго)
  5. Корректурная проба «Кодирование» (из батареи Д. Векслера)
  6. «Продолжи узор» (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
  7. Анкета для воспитателей «Ранжирование мотивов учения» (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
  8. Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
  9. Анкета наблюдения за общением ребенка со взрослыми и сверстниками для воспитателей (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
  10. Опросник родительских отношений (ОРО) Я.А. Варга и В.В. Столина – определение особенностей семейного воспитания и отношения родителей к своему ребенку.
  11. Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (5-6лет).

Методы диагностического обследования детей 6-7 лет.

  1. Диагностический пакет «Психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения» (Н.Семаго, М.Семаго).

Ребенку предлагалось 5 заданий:

  1. «Продолжи узор»
  2. «Сосчитай и сравни»
  3. «Слова»
  4. «Шифровка»
  5. «Рисунок человека»
  1. Методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.
  2. Анкета наблюдения за общением ребенка со взрослыми и сверстниками для воспитателей (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
  3. Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
  4. Опросник родительских отношений (ОРО) Я.А. Варга и В.В. Столина – определение особенностей семейного воспитания и отношения родителей к своему ребенку.
  5. Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (6-7 лет).

Методы диагностического обследования педагогв ДОУ.

  1. Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
  2. Цветовой тест отношений (ЦТО)
  3. Методика «КОС» В.В.Синявского и Б.А. Федоришина – определение коммуникативных и организаторских склонностей.

Методы диагностического обследования 1 класса.

Адаптация

  1. Рисуночный тест «Рисунок о школе».
  2. Цветовой тест М. Люшера.
  3. Анкета Лускановой «Мотивация учения»

УУД

  1. «Анкета для определения школьной мотивации» (автор Н.Г.Лусканова.
  2. Методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М.Калининой).
  3. Задание  «Рукавички» (автор Г.А. Цукерман).

Методы диагностического обследования 2 класса.

  1. Методика «Диагностика мотивации учащихся младших классов» (модифицированная методика М. Р. Гинзбурга, адаптированный вариант).
  2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха по Б.Вайнеру, адаптированный вариант).
  3. Анкета «Оцени поступок» (соблюдение конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, адаптированный вариант).

        

Методы диагностического обследования 3 класса.

  1. Методика «Диагностика мотивации учащихся младших классов» (модифицированная методика М. Р. Гинзбурга, адаптированный вариант).
  2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха по Б.Вайнеру, адаптированный вариант).
  3. Анкета «Оцени поступок» (соблюдение конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, адаптированный вариант).        

Методы диагностического обследования детей социального риска.

Для всех детей и подростков:

  1. Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
  2. Цветовой тест отношений (ЦТО)
  3. Тест «Несуществующее животное»

Дополнительно: 

Для учащихся 1 классов:

  1. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
  2. Методика Лесенка (Дембо-Рубинштейн)

Для учащихся 2-4 классов:

  1. Тест школьной тревожности Филлипса
  2. Методика Лесенка (Дембо-Рубинштейн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога

Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре....

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Програмное обеспечение работы педагога-психолога...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...