План-конспект игрового занятия в сенсорной комнате тема "Осень"
методическая разработка

В материале представлен конспект занятия для учащихся по теме "Осень" с использованием возможностей сенсорной комнаты и игрового занятия круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_osen.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН — КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Тема «Осень»

Игровое занятие, как эффективная технология обучения детей с нарушением интеллекта.

Цель: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

Задачи занятия: 
1. Создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению;
2. Формировать образ себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
3. Стимулировать собственную игровую, коммуникативную, речевую активность ребёнка;
4. Развивать произвольную регуляцию поведения;
5. Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память;
6. Формировать представления об окружающем мире.

Материалы: магнитофон, легкий шарф (или другая легкая ткань), сенсорные кочки с разными поверхностями, аппликаторы Кузнецова, кукла бибабо Ёжик,  корзины с изображениями овощей и фруктов, тазик с водой, салфетки, шумовой музыкальный инструмент «Дождь», мешочек из яркой ткани, в которой: платок, муляжи овощей, фруктов, верёвка, листья разных деревьев разного цвета.

Вводная часть. Психологический настрой.  Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашей волшебной комнате. С виду это просто обычная комната, но в ней случаются волшебные превращения, здесь находятся необычные предметы… Здесь мы путешествуем в сказку.  Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей). Вхождение в сказку
Психолог демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.
- Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).
- Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кочки). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
- Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются апплика-торы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
  Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку.

(Дети делают свой выбор и проходят по «сказочной дороге», садятся на ковёр)

Приветствие и игра на эмоциональное заражение.

 Цель: помочь детям почувствовать себя членом класса, учить обращать внимание друг

на друга.

Приветствие. Все берутся за руки и произносят:

Ручки вместе, ручки вместе,     

Все в кружок мы сели вместе,    

Вот мы рядышком сидим,

Друг на друга поглядим,    (смотрят друг на друга)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Здравствуй, Витя! Как дела?

Тебе я Ёжика дала.

Ты отдай его тому, кто сидит с тобой в кругу.    (Так говорят про каждого, кто на занятии, хором повторяют имя ребенка)

Психолог: Какое время года сейчас? (Осень) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ёжик пришел к нам с мешочком. Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать.

Сенсорные игры 

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение соотносить предмет с его контуром, умение ориентироваться в ближайшем окружении, действуя в едином темпе со всеми детьми.

Игра «Дует ветер».

Из мешочка достается платок. Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения.

Ветер по морю гуляет,
Ветер парус раздувает,
Парус (Васю) накрывает.

Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок. Игра повторяется несколько раз, пока под платком не побывают все дети.

Психолог: А что еще нам принес Ёжик?

Игра «Осенние дары».

 В центр выставляется мешочек с содержимым. Дети по очереди на ощупь определяют один предмет из мешочка, называют его и вытаскивают. (Дети собирают фрукты и овощи, раскладывают их по корзинам в соответствии, в соответствии с изображёнными на корзинах силуэтами)

Психолог: Молодцы ребята! Осень не только балует нас дарами, но и поливает дождями.

Ритмическая игра на подражание «Дождь идёт».

Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения:

Дождь идет,                                      хлопают руками,
А мы бежим –                                  топают ногами,
В домик спрятаться спешим.        
делают «крышу», соединяя руки над головой
Будет дождь стучать в окно –        
стучат указательным пальцем по коленке
Мы не пустим все равно.                
мотают головой

(Выставляется тазик с водой. Дети опускают руки в тазик, вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка).

Достаётся шумовой музыкальный инструмент «Дождь». Дети по очереди берут в руки инструмент и слушают, как звучит дождь, ливень.

Психолог: А что ещё бывает осенью? (ответы детей: падают листья)

- Правильно, посмотрите, сколько их нападало. (из мешочка разбрасываются листья)

Осень по городу тихо бродила,

Разные краски она разводила,

Осень желтую краску взяла,

И красить листочки она начала.

Ты вокруг посмотри и листик жёлтый (красный, зелёный, коричневый) в руки бери. (Дети под музыку собирают листочки того цвета, который называет психолог)

Игра по правилам «Ты, веревочка, крутись».

Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию.

На веревочку подвязаны листочки разных деревьев. Дети берутся руками за веревочку по кругу, крутят, проговаривая слова:

«Ты верёвочка крутись, а листок остановись, мне в ладошку попадись». После слова «попадись» веревочка останавливается. Ребенок называет, от какого дерева лист, который оказался у него в руке. Игра повторяется несколько раз, чтобы листочек поймали все дети.

Прощанье. 
Психолог: Наше занятие окончено. Давайте, ребята, вспомним, о чём мы сегодня говорили. (ответы детей)

В мешочек всё уберём (вместе с детьми все убирается в мешочек). 
До свиданья, мы пойдем (
машут рукой, прощаются с Ёжиком и уходят под музыку по дорожке). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие в сенсорной комнате

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...

Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"

Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...

План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...

Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате

Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...

Занятие в сенсорной комнате

Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные  цели  и  задачи  работы  в  сенсорной  комнате: Развитие  и  гармонизация  эмоционал...

Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...

Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...