Рекомендации родителям младших школьников, испытывающих трудности в обучении и усвоении учебной программы
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

Данные рекомендации будут полезны родителям тех младших школьников, которые испытывают трудности в обучении и усвоении учебной программы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям младших школьников, испытывающих трудности в обучении и усвоении учебной программы

Трудности в обучении

* Ошибки в письменных работах (пропуск букв, неразвитость орфографической зоркости).

*Трудности при решении математических задач, плохое знание таблицы сложения (умножения).

Причины:

* Слабое развитие фонематического слуха.

* Слабая концентрация внимания, низкий уровень объема и распределения внимания.

* Низкий уровень развития кратковременной памяти.

* Несформированность приемов самоконтроля.

*  Индивидуально- типологические особенности личности.

* Низкий уровень развития произвольности.

* Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умение действовать по правилу).

Рекомендации родителям. Как справиться:

1.Организуйте игры и упражнения на концентрацию внимания, память.

2. Организуйте игры и упражнения на развитие навыков самоконтроля.

3. Старайтесь заниматься чтением (как можно больше читайте).

4. Организуйте игры и упражнения на развитие логического мышления, памяти.

5. Обратитесь за консультацией к логопеду, неврологу или дефектологу.

Трудности в  усвоении учебной программы

Причины:

  * Недостаточный уровень готовности к началу регулярного обучения в школе.

* Индивидуальные, типологические особенности ребенка (школьная тревожность, заниженная самооценка, медлительность / гиперактивность и др.).

* Завышенные требования, недостаточный /некачественный уровень контроля и помощи.

Рекомендации родителям. Как справиться:

1. Старайтесь принимать участие в учебно - воспитательном процессе ребенка.

2. Наладьте постоянный контакт с учителем и воспитателем класса.

3. Организуйте занятия по развитию речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики руки. Полезно давать задания на сосредоточение. Например, пусть вяжет крючком. Очень хорошее воздействие оказывают пальчиковые игры. Все, что развивает мелкую моторику руки, дает попутно импульс головному мозгу, значит, полезно использовать лепку, занятия бисером, раскрашивание, штриховку. Существует много игр, направленных на развитие внимания, типа «Найди 10 отличий» и пр.

4. Соблюдайте режим труда, отдыха, питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...

Приемы и методы мотивации детей, испытывающих трудности в обучении для развития учебно-познавательного интереса на уроках

В данной публикации рассматриваются основные приемы и методы мотивации для детей, которым тяжело воспринмать материал на уроках в начальной школе. Описываются основные классификации методов стимулиров...

Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении

В презентации представлены рекомендации  по психолого-педагогическому сопровождению неуспевающих школьников....

Система работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении.

Описание опыта «поддерживающей» работы, помогающей детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное сопровождение  от учителя....