карта посещение уроков для наблюдения за учащимися и учащимися с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект урока

данная карта предназначена для посещение урока с целью наблюдения за учащимися классса и отдельно за учащимися с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (заполняется по наблюдениям в ходе занятий )
Фамилия ____________________________
Имя ________________________________
Дата рождения________________________


№ п/п

Наблюдаемые параметры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Общая осведомленность

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Зрительное восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Слуховое восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Восприятие пространства

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Восприятие времени

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Работоспособность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Темповые характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Устойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Переключение

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Память

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1 .

Зрительная память

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Слуховая память

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

Долговременная память

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Динамика запоминания

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

Выделение существенного

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

Классификация

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3.

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4.

Аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5.

Установление последовательности событий

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Речь

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Эмоционально-волевая сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1.

Эмоциональная устойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2.

Агрессивность

 

 

 

 

 

 

 

 

9.3.

Тревожность

 

 

 

 

 

 

 

 

9.4.

Критичность

 

 

 

 

 

 

 

 

9.5.

Адекватность

 

 

 

 

 

 

 

 

9.6.

Обучаемость

 

 

 

 

 

 

 

 

9.7.

Произвольность

 

 

 

 

 

 

 

 

9.8.

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Межличностные отношения

 

 

 

 

 

Примерный перечень используемых психодиагностических методов и методик


№ п/п

Наблюдаемые параметры

Методики

1.

Общая осведомленность

Векслер, Слоусон, Керн-Йирасек, Замбявицене.

2.

Восприятие

 

2.1.

Зрительное восприятие

Фигуры Поппельрейтера, таблица цветов и геом. фигур; предметный гнозис – Семаго; узнавание контурных, недорисованных, разрезанных, «зашумленных» рисунков; сюжетные картинки (целостность, эмоц. контекст)

2.2.

Слуховое восприятие

Быстро и точно дифференцировать звуки, темп, ритм; понимание инструкции.

2.3

Восприятие пространства

Ориентировка в пространстве, таблицы, рисунки, разрезанные фигуры, Векслер (кубики Кооса); координация в системе «рука – глаз» - Бендер, копирование фраз (Керн-Йирасек), понимание предлогов (Семаго)

2.4.

Восприятие времени

Таблица времен года, частей суток, дней недели; часы или их изображения; последовательность изменений календарного времени.

3.

Работоспособность

Наблюдение; Тулуз-Пьерон

4.

Темповые характеристики

5.

Внимание

 

5.1.

Устойчивость

Наблюдение; Тулуз-Пьерон, корректурная проба, таблицы Шульте, Горбова

5.2.

Переключение

5.3.

Объем

«Точки»

6.

Память

 

6.1 .

Зрительная память

Узнавание фигур (Семаго), «10 картинок» (Ясюкова); наблюдение.

6.2.

Слуховая память

«10 слов», Лурия, тексты, группы слов и цифр, Слоссон

6.3.

Оперативная память

группы цифр; наблюдение.

6.4.

Долговременная память

«10 слов» Лурия

6.5.

Динамика запоминания

7.

Мышление

 

7.1.

Выделение существенного

ГИТ, ШТУР, Равен, Ясюкова, Семаго, Амтхауер, Кетелл, Равен, Замбявицене, сюжетные картинки, лабиринты; наблюдение.

7.2.

Классификация

7.3.

Аналогии

7.4.

Установление последовательности событий

8.

Речь

Экспрессивные и импрессивные характеристики речи, фонематический слух, понимание логико-грамматических конструкций – наблюдение, задания типа «Закончи предложения, слово…», «Восстанови предложения, текст..», сюжетные картинки, последовательность событий (Векслер, Виноградов,  Семаго), упражнения Ясюковой.

9.

Эмоционально-волевая сфера

 

9.1.

Эмоциональная устойчивость

Наблюдение; Амен-Дорки, Люшер, «тест руки», Р. Жиль,  рисуночные тесты: « Дом. Дерево. Человек», «Моя семья», «Мои одноклассники» и др. тематические рисунки; «Закончи предложения» Сакса-Леви; опросники: Филиппс, МОДТ, Басса-Дарки, шкала тревожности Рогова, Прихожан.

9.2.

Агрессивность

9.3.

Тревожность

9.4.

Критичность

Наблюдение, самооценка

9.5.

Адекватность

9.6.

Обучаемость

Наблюдение; методика Ивановой

9.7.

Произвольность

Наблюдение (игры); проба Тулуз-Пьерона

9.8

Мотивация

Наблюдение; анкеты Лускановой, Карповой; проектив. методики «Школа», «»Расписание».

10.

Межличностные отношения

Наблюдение. Проективные методики: Р.Жиля, рисуночные тесты по тематике; социометрия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительной деятельности не традиционными методами»

Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Осо...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне сделать уроки  по предмету «Математические представления и конструирование» более живыми и привлекательными для учащихся....

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи....