«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»
методическая разработка

Оксана Викторовна Булатова

Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый стол

Категория участников:  6 – 8 классы

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

 

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети

Интернет;

-  выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей;
- определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
- разобраться, стоит ли выставлять личную жизнь напоказ;
- выявить признаки зависимости от виртуального общения;
- переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»

Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый стол

Категория участников:  6 – 8 классы

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети

Интернет;

-  выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей;
- определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
- разобраться, стоит ли выставлять личную жизнь напоказ;
- выявить признаки зависимости от виртуального общения;
- переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.

Оборудование:  треугольники из цветного картона, проектор, экран, компьютер, презентация, ручки,  листочки  для записи.

Ход классного часа:

  1. Организованное начало мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о виртуальном мире , в котором вы так любите прибывать. Я говорю об интернете.

Люди по наивности своей думают, что виртуальный мир существует сам по себе, как бы понарошку. Большинство общается в сети, часто даже не зная, кем на самом деле является их собеседник. Они не знают азов компьютерных технологий и не представляют, как выложенная в сеть информация может быть использована против них.

  1. Вступительная часть.

Социальные сети активно вошли в нашу жизнь и на сегодняшний день захватывают все больше свободного времени и личного пространства людей, особенно подростков. В этом виртуальном мире каждый находит для себя что-то нужное и не нужное, интересное и бесполезное.

В связи с этим возникает отдельная проблема – безопасность. Любая социальная сеть

– это база, в которую вы вносите персональные данные. При этом многие пользователи слишком откровенны, они с охотой публикуют полную информацию о себе. А зря. Злоумышленники могут использовать такие данные. Согласно опросу, проведенному среди подростков , 37% публикуют на своей странице в социальной сети свои персональные данные и другую информацию, которой могут воспользоваться люди, находящиеся « по ту сторону» экрана. Это может быть давление на личность в разных формах.

  1. Что же такое интернет?

- Ребята, перед вами лежат треугольники разных цветов ( желтые, красные, зеленые, синие, розовые). Выберите себе один треугольник любого цвета. Хорошо, спасибо!

Теперь сядьте так, чтобы вас объединял один цвет, т.е. у кого синие фигурки, садятся за один стол, у кого красные – за другой и т.д. (Дети распределяются по группам). Теперь давайте подумаем, что же такое Интернет. Каждая группа представит нам свою версию этого понятия. ( Дети обсуждают, отвечают).

- Посмотрите на экран.

« Интернет – это Дикий - Дикий Запад XXI века, в котором постоянно встречаются волнующие приключения, опасности и бандиты: хотя пули, летающие в Интернете не настоящие, он все равно могут ранить»

Р. Маффи, исследователь- криминолог из отдела расследования преступлений с использованием информационных технологий Министерства юстиции штата Миссисипи.

- Давайте посмотрим, какие же опасности могут ждать нас в интернете?

Кибербуллинг ( очень распространен сейчас) – это видеозаписи насилия, троллинг, клевета, похищенные пароли и др.

Что касается видеозаписей насилия, то мне хочется сказать «начни с себя». Никогда не позволяйте делать такое. Сегодня сплошь и рядом встречаются ситуации, когда снимают драки на телефон. Вместо того, чтобы разнять, заступиться – мы веселимся и развлекаемся. ( Обсуждение ситуации 1, произошедшей в школе, когда одного мальчика били трое, а пятеро снимали на телефон). ( Каждая группа детей высказывает свое мнение о случившемся в нашей школе).

Ситуация 2: « Я поссорился с половиной класса и классным руководителем. Выложил картинки с подписями про них всех. Думал, это смешно. Еще думал, что в сети все условно. В общем, со мной очень долго никто не разговаривал, даже учитель «сквозь зубы»

- Ребята,  дайте свою оценку данной ситуации. ( Обсуждение в группах)

- Хорошо, ребята, я вижу, что вы знаете, а главное понимаете, в чем опасность кибербуллинга.

Общение с незнакомцами. ( Вербовщики, сектанты, манипуляторы, педофилы)

                                                   

Опасности, связанные с разглашением личной информации (ФИО, адрес, телефон, расписание и номер школы).

Вопрос к классу. Как вы думаете, почему не стоит размещать личные данные в соцсетях? 

 Обсуждаем, чем это может быть опасно. ( Каждая группа озвучивает свою версию. Подводим итоги сказанному).

  1. Группы, в которых вы состоите.

Группы и сообщества, в которых вы состоите – прямая ваша характеристика. Если в реальной жизни вас судят по вашим друзьям, то в виртуальной по группам. Экстремистские, эротические или порнографические, просто глупые – все они отражают ваше мировосприятие.
К чему приводит подобная откровенность в социальных сетях? К появлению психологических проблем и всё большему разрушению реальных межличностных связей.
Можно разучиться общаться. Перестать быть самим собой, быть спонтанным. Ведь в Сети у вас всегда есть время на то, чтобы обдумать сообщение, чтобы подстроить его под свой образ.

  1. А не пройти ли нам тест?

Тест на зависимость от соцсетей.
Ответьте «да»  или  «нет» на каждое утверждение.
(Учащиеся слушают вопрос и отвечают)
1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.

4. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.

5. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.

6. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы будто становитесь оторванным от внешнего мира.
(Дети подсчитывают результаты. Большинство утверждений положительно – это говорит о зависимости).

Учитель.
Если вы обнаружили у себя все признаки интернет зависимости  – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».
- Как им помочь ребятам, которые попали в сети сетей?
• Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону. 
• Приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. 
• Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
• Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).

На этом наш классный час подошел к концу. Хочется надеяться, что он поможет вам взглянуть на виртуальный мир более реально. И сделать его безопасным для себя. Спасибо за сотрудничество! С вами было легко и приятно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Методическая разработка - план-конспект урока "Being happy in the city and in the country" 4 класс

План-конспект урока: “Being happy in the city and in the country”Класс: 4УМК: «Enjoy English-4» (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева) )...

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге....