Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Коноплева Ольга Васильевна

На занятии младшие подростки с нарушениями в поведенченской и эмоциональной сфере учаться действовать по заданному алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_stoy_podumay_deystvuy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»

Информационная цель: ознакомление с такими понятиями как опасная ситуация, конструктивное поведение, виды эмоциональных состояний, оптимальная форма поведения для сохранения жизни и здоровья.

Формирующая цель: формирование навыков контроля эмоций и конструктивного поведения в стрессовой ситуации.

Развивающая цель: Сдерживание порывов панического поведения, анализ собственной и дифференциация реальной степени угрозы, расширение репертуара возможных действий.

Цель контроля: рефлексия, участники делятся впечатлениями о занятии и приобретенных навыках и умениях.

Оборудование, используемое на занятии:

  1. Игровая комната.
  2. Бейджи с именами.
  3. Листы бумаги А4.
  4. Простые карандаши.
  5. Мимио-студио.

Предполагаемый результат занятия:

  1. Выбор оптимальной формы поведения для сохранения жизни и здоровья, оценка выбора.
  2. Усвоение алгоритма конструктивного поведения в ситуации угрозы.

Ход занятия.

Ведение:

Круг. Что хорошего произошло за последнюю неделю?

Цель: Создание позитивной атмосферы на занятии.

Содержание: Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой надо посмотреть в глаза партнеру.

Основная часть:

  1. Что такое опасная ситуация?  обсуждение.
  2. «Стоп! Подумай! Действуй!» Делимся на две подгруппы,  каждая получает карточку с опасной ситуацией (старшеклассники требуют денег, нашли снаряд или гранату, идет пар из-под земли и т. п.)

1 этап СТОП! Запишите все чувства и переживания школьника, попавшего в такую ситуацию.

2 этап ПОДУМАЙ! Запишите все возможные реакции школьника на данную ситуацию.

3 этап ДЕЙСТВУЙ! Участники излагают способы решения проблемы.

Обсуждение: ведущий выделяет значимость трех предложенных этапов для избежания неприятностей, несчастных случаев, проблемных ситуаций. (использование материалов Мимио-студио)

Выводы:

Наши чувства, настроения, желания: когда помогают, а когда мешают нам. Что важнее – уметь выражать свои чувства в открытой форме или уметь скрывать их. Умение выражать чувства и умение управлять ими.

  1. Релаксация. Упражнение «Колокол» Все участники стоят в круге, взявшись за руки. Делая вдох, поднимают руки, на выдохе – резко наклоняются, опускают руки и произносят: Бум-м-м!  Игра «Тростинка на ветру» Участник группы встает в плотный круг группы и закрывает глаза. Участники раскачивают его в разные стороны, вытянутыми вперед руками.
  2. Завершающий круг.  Назови всех, с кем тебе понравилось работать на занятии.

Заключение:

Рефлексия занятия.

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Обмен чувствами, настроением, впечатлениями, мнениями:

              1.Что чувствуете, как настроение после занятия?

              2.Какие моменты были самыми интересными?

               3.Что было трудно, почему?

Прощание.

Цель: Актуализация знаний и опыта, приобретенных на занятии.

Содержание: Ведущий благодарит и прощается с группой, высказывая пожелание, чтобы все, что они приобрели на занятии, пригодилось им в жизни.

Педагог-психолог ЦПМСС Калининского района

Коноплева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"

Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как  элемент музыкального образа"...

«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»

Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников:  6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в ...

Методическая разработка плана-конспекта занятия «Игровой подход в изучении темы «Средства музыкальной выразительности»

Данная работа представляет собой план - конспект занятия по предмету сольфеджио, или музыкальная литература в учреждениях дополнительного образования для учащихся 1 года обучения. Занятие является обо...