«Дружба начинается с улыбки»
методическая разработка

Харушкина Лариса Викторовна

Заняие рекомендовано детям 7-9 лет в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Дружба начинается с улыбки»

Цель: поднятие эмоционального фона; сплочение группы; развитие навыков общения, внимания, наблюдательности.

Ход занятия:

- Ребята, конечно же, вы все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке. Вот и мы, сегодня подарим друг другу самые добрые улыбки.

 1.Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в один круг.

- Давайте возьмемся за руки и, смотря в глаза своему соседу, молча ему улыбнемся. Выполнять упражнение будем по очереди. Начну я (все выполняют упражнение). Ну, что ж, замечательно, спасибо вам за улыбки.

2. Упражнение «Здравствуйте».

- Ребята, когда вы заходили в класс, наверно обратили внимание на карту, которая висит на доске? А еще у меня есть глобус. Давайте его покрутим. Сколько разных стран, нардов находится на нашей планете. Мы с вами уже говорили о том, что у людей в разных странах существуют различные традиции и обычаи. И здороваются они при встрече тоже по-разному. И мы сейчас с вами немного попутешествуем по некоторым из этих стран и будем здороваться со своим соседом способом, принятым в данной стране. Итак,     в России принято пожимать друг другу руку.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

В Австралии – принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

3. Упражнение «Ветер дует».

- А теперь, ребята, мы с вами оказались в стране, где дует теплый ветер. Но ветер дует только на тех, у кого есть с другими детьми общие признаки. И если у вас с кем-то совпал тот или иной признак, вы должны выйти в центр круга и пожать друг другу руки, а после этого разойтись по свободным местам. Итак, ветер дует на того…….

-кто любит мороженое;

-у кого есть дома животные;

-у кого есть заколки или другие украшения;

-у кого есть сестра/брат;

-кто любит манную кашу;

-кто любит петь;

-кто любит танцевать;

-у кого есть друзья;

-у кого мало друзей.

4. Упражнение «Комплимент».

- Сколько у вас, оказывается, много общего. А теперь мы с вами поиграем в игру «Комплимент». Ребята, а кто знает, что такое «комплимент»? (ответы детей). Правильно, комплимент – это приятные слова, сказанные человеку по поводу его внешнего вида: одежды, прически; его характера, его умений, как, например, петь, рисовать красиво. Вот  и мы сейчас с вами будем говорить друг другу комплименты. У меня есть мяч, который вы должны будете бросить тому ребенку, которому хотите сказать что-то приятное. Начинать нужно со слов: «Мне кажется….» Начну игру я.

- Ребята, мы сегодня с вами поиграли в игры, которые называются: «Здравствуйте», «Ветер дует», «Комплимент», улыбались друг другу своими самыми добрыми улыбками. А как вы думаете, чем эти игры  нам могут помочь в жизни? (Ответы детей). Правильно, они могут нам помочь с кем-то познакомиться, найти общие интересы, и даже подружиться.

 Другими словами, если мы будем чаще улыбаться , не бояться делать друг другу комплименты, то у нас появится много новых друзей.

5. Упражнение «Доброе животное»

Ведущий тихим голосом говорит: «Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию своих соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох –  шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».

6. Рефлексия. Дети отвечают на вопросы (по очереди): Какое у вас сейчас настроение? Как оно менялось в течение занятия? Что вам понравилось, показалось особенно интересным?

Звучит музыка «От улыбки», дети  танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час  на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Праздник "Дружба начинается с улыбки"

Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час о дружбе....

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....