коррекционное занятие
план-конспект
Тема: «Сказочный зимний лес»
Цель занятия: использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики с целью активизации речевой деятельность у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Формирование адекватных форм поведения
- Снятие состояния эмоционального дискомфорта
- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
- Развитие мелкой моторики
- Расширение знаний о природном мире
- Развитие произвольного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие
с детьми с ОВЗ
с применением нетрадиционных техник рисования.
Подготовила: педагог-психолог
ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Шарапова Светлана Александровна
Тема: «Сказочный зимний лес»
Цель занятия: использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики с целью активизации речевой деятельность у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Формирование адекватных форм поведения
- Снятие состояния эмоционального дискомфорта
- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
- Развитие мелкой моторики
- Расширение знаний о природном мире
- Развитие произвольного поведения
Занятие предполагает деление на два блока:
- Гармонизация личности.
- Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и мелкой моторики.
Занятие включает в себя следующие методы:
- Коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики
- Творческие игры и задания
- Оздоровительные игры и упражнения
- Беседа с детьми
- Психогимнастические этюды
- Релаксационные паузы и моменты
Продолжительность занятия: 25-30 мин.
Оборудование: колокольчик, оборудование для рисования нетрадиционными способами: тычки, губки, трафареты, картон, краски гуашь.
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательной активности детей
- Развитие общих интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения
- Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки
- Психокоррекция поведения ребёнка
- Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Содержание занятия
- Ритуал приветствия «Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Психолог: звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную страну. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Яна!» (здороваемся за руку).
А как вы думаете куда мы можем отправиться с колокольчиком путешествовать? (варианты ответов детей).
Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Для этого надо закрыть глаза и слушать перезвон.
Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране.
Мы с вами в гостях у самой матушки Зимы.
А как вы думаете почему именно к матушке Зиме попали? (ответы детей)
Какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете?......
Матушка Зима приготовила для нас волшебные задания. Хотите их попробовать выполнить? (да)
Матушка Зима приглашает нас в свою волшебную мастерскую, где мы сможем научиться рисовать зимний сказочный лес по которому гуляет олень из сказки «Серебренное копытце».
Но с начало она предлагает нам как следует рассмотреть зимние пейзажи, которые она сама нарисовала. (Дети рассматривают картинки с изображением зимнего леса).
- Посмотрите, как зима украсила лес. Какого цвета краски использовала зима? Что можно сказать о деревьях? Какие они?
- А вы любите зиму?
- но перед тем, как начать выполнять задания Зима предлагает немного поиграть.
2. упражнение с шариком массажером Су-Джок
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
- Задание «Творческая мастерская»
- Рисовать Зима нам предлагает необычными способами.
Для этого нам понадобятся: краски, губки, тычки, трафареты, картон и салфетки.
- С начало мы создадим фон для нашей картины: с помощью губки и краски (возьмите губку в руки, потрогайте её, попробуйте помять в руках, потрогайте обратную сторону губки, она другая, шершавая, а теперь смочите губку немного в воде, наберите краску). Какого цвета краску мы будем набирать на губку? (синею и голубую). И примакивающими движениями начинаем наносить краску на лист бумаги. На нашей картине появляется зимнее настроение. Закончив положите губки на тарелки.
Деревья, мы с вами будем рисовать картоном. Яна, подскажи, что нам надо сделать с начало чтобы нарисовать деревья?
Правильно, нам надо нанести краска на ребро картона, а затем приставляя картон ребром к листу оставить отпечатки на листе. У нас полу чаются стволы деревьев. А как нам нарисовать лес? Правильно надо нарисовать много деревьев.
А теперь посмотрите внимательно, чего не хватает у наших деревьев? Конечно же веток. Ветки мы будем рисовать тонким картоном, так же нанесём краску на ребро картона и приставляя картон к стволу начнём рисовать ветви. Молодцы, у вас всё здорово получается.
Лес у нас нарисован, кого в нём не хватает? Конечно сказочного оленя.
Но прежде чем его нарисовать нашему рисунку надо немного подсохнуть, а пока он подсыхает предлагаю немного отдохнуть.
- Оздоровительная игра-упражнение
А сейчас мы отдохнём.
С неба падают снежинки
Как на нашей на картинке.
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме.
Мы поймаем на ладошку снежинку, затем сдуем её на другую ладошку. А теперь сдуем с обеих ладошек. Все снежинки сдули?
Тогда продолжаем рисовать.
- Творческое задание
Оленя мы нарисуем с помощью трафарета. Его мы приложим к картине и закрасим с помощью тычка или губки. Набираем белую краску и закрашиваем. Теперь аккуратно отнимаем трафарет и вот наш олень гуляет по лесу. Посмотрите, какой зимний сказочный лес у вас получился. Вы просто молодцы. Мне кажется у нас не хватает немного снега? Его мы добавим с помощью тычков. Вам надо набрать немного белой краски на тычок и примакивающими движениями нарисовать снег. Вот так, молодцы!
Мы сегодня славно потрудились, создали красивый зимний пейзаж. Думаю, что матушке Зиме ваши рисунки очень понравятся.
- Подведение итогов
Вам понравилось в волшебной стране? Чему вы сегодня научились?......Но вот звенит колокольчик и нам пора возвращаться.
На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-298972-1379792446.jpg)
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-298972-1379792446.jpg)
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087637-1543493879.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов
Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...