коррекционное занятие
план-конспект

Шарапова Светлана Александровна

 

Тема: «Сказочный зимний лес»

 

Цель занятия: использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики с целью активизации речевой деятельность у детей с ОВЗ.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие мелкой моторики
  • Расширение знаний о природном мире
  • Развитие произвольного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_korrektsionno.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

с детьми с ОВЗ

с применением нетрадиционных техник рисования.

Подготовила: педагог-психолог

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Шарапова Светлана Александровна

Тема: «Сказочный зимний лес»

Цель занятия: использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики с целью активизации речевой деятельность у детей с ОВЗ.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие мелкой моторики
  • Расширение знаний о природном мире
  • Развитие произвольного поведения

Занятие предполагает деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.
  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и мелкой моторики.

Занятие включает в себя следующие методы:

  • Коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики
  • Творческие игры и задания
  • Оздоровительные игры и упражнения
  • Беседа с детьми
  • Психогимнастические этюды
  • Релаксационные паузы и моменты

Продолжительность занятия: 25-30 мин.

Оборудование: колокольчик, оборудование для рисования нетрадиционными способами: тычки, губки, трафареты, картон, краски гуашь.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной активности детей
  • Развитие общих интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения
  • Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки
  • Психокоррекция поведения ребёнка
  • Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

  1. Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Психолог: звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную страну. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Яна!» (здороваемся за руку).

А как вы думаете куда мы можем отправиться с колокольчиком путешествовать? (варианты ответов детей).

Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Для этого надо закрыть глаза и слушать перезвон.

Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране.

Мы с вами в гостях у самой матушки Зимы.

А как вы думаете почему именно к матушке Зиме попали? (ответы детей)

Какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете?......

Матушка Зима приготовила для нас волшебные задания. Хотите их попробовать выполнить? (да)

Матушка Зима приглашает нас в свою волшебную мастерскую, где мы сможем научиться рисовать зимний сказочный лес по которому гуляет олень из сказки «Серебренное копытце».

Но с начало она предлагает нам как следует рассмотреть зимние пейзажи, которые она сама нарисовала. (Дети рассматривают картинки с изображением зимнего леса).

- Посмотрите, как зима украсила лес. Какого цвета краски использовала зима? Что можно сказать о деревьях? Какие они?

- А вы любите зиму?

- но перед тем, как начать выполнять задания Зима предлагает немного поиграть.

2. упражнение с шариком массажером Су-Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

  1. Задание «Творческая мастерская»

- Рисовать Зима нам предлагает необычными способами.

Для этого нам понадобятся: краски, губки, тычки, трафареты, картон и салфетки.

- С начало мы создадим фон для нашей картины: с помощью губки и краски (возьмите губку в руки, потрогайте её, попробуйте помять в руках, потрогайте обратную сторону губки, она другая, шершавая, а теперь смочите губку немного в воде, наберите краску). Какого цвета краску мы будем набирать на губку? (синею и голубую). И примакивающими движениями начинаем наносить краску на лист бумаги. На нашей картине появляется зимнее настроение. Закончив положите губки на тарелки.

Деревья, мы с вами будем рисовать картоном. Яна, подскажи, что нам надо сделать с начало чтобы нарисовать деревья?

Правильно, нам надо нанести краска на ребро картона, а затем приставляя картон ребром к листу оставить отпечатки на листе. У нас полу чаются стволы деревьев. А как нам нарисовать лес? Правильно надо нарисовать много деревьев.

А теперь посмотрите внимательно, чего не хватает у наших деревьев? Конечно же веток. Ветки мы будем рисовать тонким картоном, так же нанесём краску на ребро картона и приставляя картон к стволу начнём рисовать ветви. Молодцы, у вас всё здорово получается.

Лес у нас нарисован, кого в нём не хватает? Конечно сказочного оленя.

Но прежде чем его нарисовать нашему рисунку надо немного подсохнуть, а пока он подсыхает предлагаю немного отдохнуть.

  1. Оздоровительная игра-упражнение

А сейчас мы отдохнём.

С неба падают снежинки

Как на нашей на картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме.

Мы поймаем на ладошку снежинку, затем сдуем её на другую ладошку. А теперь сдуем с обеих ладошек. Все снежинки сдули?

Тогда продолжаем рисовать.

  1. Творческое задание

Оленя мы нарисуем с помощью трафарета. Его мы приложим к картине и закрасим с помощью тычка или губки. Набираем белую краску и закрашиваем. Теперь аккуратно отнимаем трафарет и вот наш олень гуляет по лесу. Посмотрите, какой зимний сказочный лес у вас получился. Вы просто молодцы. Мне кажется у нас не хватает немного снега? Его мы добавим с помощью тычков. Вам надо набрать немного белой краски на тычок и примакивающими движениями нарисовать снег. Вот так, молодцы!

Мы сегодня славно потрудились, создали красивый зимний пейзаж. Думаю, что матушке Зиме ваши рисунки очень понравятся.

  1. Подведение итогов

Вам понравилось в волшебной стране? Чему вы сегодня научились?......Но вот звенит колокольчик и нам пора возвращаться.

На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...