План по предупреждению суицидальных проявлений на учебный год
методическая разработка

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

                        Согласовано                                                                              Утверждаю

Руководитель СППС  

                                                                                                 Заместитель директора по социализации,

_______________________   А.А. Роговской                                  воспитанию и безопасности

                                                                                               _______________________   В.С. Харламов

«_______» _____________________ 2018 г.                     «_______» _____________________ 2018 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ГБОУ Школы в Капотне по профилактике суицидальных проявлений среди обучающихся на 2018 – 2019 учебный год

Москва, 2018

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения.

Задачи:   

1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
              2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с педагогическим коллективом

1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу.

сентябрь

заведующие учебной частью, корпусов Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский, Кузнецкий

2

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся.

сентябрь

педагоги-психологи, социальные  педагоги

3

Обеспечение классных руководителей начального образования памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

сентябрь

педагог-психолог

корпус  Кузнецкий

4

Обеспечение классных руководителей школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

сентябрь

педагоги-психологи корпуса Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский  

5

Методическая работа с классными руководителями начального образования. «Профилактика суицидальных тенденций у детей».  Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидаль-ному поведению у детей младше 11 лет.

сентябрь

педагог-психолог

корпус  Кузнецкий

6

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального образования  классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет.

7

Методическая работа с классными руководителями среднего, основного общего, среднего общего образования «Профилактика суицидального поведения у подростков».

Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок.

сентябрь

педагоги-психологи  корпусов Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский

8

Доведение информации педагогам: «Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка».

на совещаниях

социальные педагоги

9

Ознакомление классных руководителей с обзором документов:

  • Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера),
  • Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»),
  • Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30)

в течение года

социальные педагоги

10

Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей.

по согласованию

социальные педагоги

11

Создание оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении

в течение года

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи

12

Профилактика эмоциональных срывов и перегрузок.

в течение года

педагоги-психологи

Работа с обучающимися

13

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

сентябрь

Классные руководители, педагоги-психологи,

социальные педагоги

14

 Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

сентябрь

педагоги-психологи, социальные педагоги

15

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди обучающихся, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

  1. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"
  2. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией"
  3. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"
  4. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей"
  5. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями"
  6. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

сентябрь

классные руководители, педагоги-психологи

16

Групповая диагностика психоэмоционального состояния обучающихся.

сентябрь-февраль

педагоги-психологи

Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни»:

  • «Адаптация учащихся 1 класса к начальной школе»
  •  «Как счастье зависит от здоровья»

  • «Здоровый образ жизни»

октябрь

декабрь

март

классные руководители

17

Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.

октябрь-ноябрь

педагоги-психологи

18

Диагностика адаптации к обучению обучающихся 10-х классов.

ноябрь

педагоги-психологи

19

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях.

в течение учебного года

классные руководители, социальные педагоги,

педагоги-психологи

20

Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «группе риска».

в течение года

педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги

21

Организация внеурочной деятельности учащихся «группы риска», состоящих на ВШК.

в течение года

классные руководители, социальные педагоги

22

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии.

в течение учебного года

педагоги-психологи, классные руководители

23

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

в течение учебного года

педагоги-психологи, классные руководители

24

Индивидуальная  работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

в течение учебного года

социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи

25

Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.).

в течение учебного года

Классные руководители,  педагоги-психологи, социальные педагоги

26

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ОДН.

по необходимости

классные руководители, социальные педагоги

27

Незамедлительное сообщение в администрацию школы, ОДН, КДН, отдел опеки о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.

в течение года

зав.учебной частью, социальные педагоги

28

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

март

педагоги-психологи

29

Выявление на амбулаторных приемах несовершеннолетних:

- с расстройством личности, с эмоционально-неустойчивым типом поведения, с психическими заболеваниями;

- несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании;

- несовершеннолетних с суицидальным поведением.

в течение года

медицинские работники школы

30

Классные часы: «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов».

апрель

педагоги-психологи корпуса Камергерский, Боровицкий, Краснопресненский

31

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ.

апрель-май

педагоги-психологи, социальные педагоги

32

Мероприятия, направленные на просвещение обучающихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия»

май

педагоги-психологи

Работа с родителями

33

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование).

в течение года

классные руководители, социальные педагоги

34

Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у учащихся нервно-психических расстройств

в течение года

классные руководители, педагоги-психологи

35

Посещение семей на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

в течение года

классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

36

Размещение на сайте школы информации для родителей и обучающихся:

«Признаки депрессии у младшего школьного возраста»,

«Признаки депрессии у подростков»,  «Психологическая помощь. Линия помощи «Дети онлайн»,

«Телефон доверия для детей и родителей», «О здоровой и радостной жизни».

сентябрь

педагоги-психологи

37

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на родительских собраниях.

апрель

классные руководители, педагоги-психологи

38

Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ.

апрель-май

классные руководители, педагоги-психологи

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

39

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

в течение учебного года

социальные педагоги

40

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

в течение учебного года

социальные педагоги

Подведение итогов работы

41

Анализ результатов. Совещание Службы ППС: «О результатах профилактики суицида в школе».

май

сотрудники Службы ППС

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО ДИАГНОСТИКЕ, КОРРЕКЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ПО  ДИАГНОСТИКЕ, КОРРЕКЦИИ  И  РЕГУЛИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА НА УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ-ДЕТСКОГО САДА....

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе

Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....

Курсовая работа "Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе"

В современном мире является значимой проблема особенностей восприятия учителем личности учащегося при общении и взаимодействии в рамках учебного процесса. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, что если педаг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...