Положение о ШСП
методическая разработка

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_shsp.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Положение

о школьной службе примирения в ГБОУ Школа в Капотне

1. Общие положения

1.1. Школьная служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в ГБОУ Школа в Капотне на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Школьная служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

2. Цели и задачи школьной службы примирения

2.1. Целью школьной службы примирения является:

2.1.1. Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами школьной службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов;

2.2.3. Информирование учеников, родителей и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3. Принципы деятельности школьной службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования школьной службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в школьной службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы школьной службы примирения

5.1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможных услугах других специалистов (социального педагога, педагога-психолога).

5.13. Деятельность школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Руководитель школьной службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

6. Организация деятельности школьной службы примирения

6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения.

6.5. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Ученик года"

Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель:  выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;  дать учащимся возможность проявить свои...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...