ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка (4 класс)

Догадаева Анна Анатольевна

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dogadaevoy_a.a.ppt270.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Догадаевой Анны Анатольевны 2019г.

Слайд 2

Нормативно-правовые документы Государственная программа «Развития образования на 2013-2020 годы». Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ФГОС (второго поколения). Профессиональный стандарт.

Слайд 3

Противоречие между возникшей необходимостью в эффективной организации учебной деятельности на этапе урока подготовки учащихся к усвоению новых знаний и недостаточным уровнем разработанности методических вопросов её организации. Тема : «Приемы и методы подготовки учащихся к усвоению новых знаний на уроках в начальной школе».

Слайд 4

Объект исследования : процесс подготовки учащихся к усвоению новых знаний на уроках в начальной школе. Предмет исследования : приемы и методы подготовки учащихся к усвоению новых знаний на уроках в начальной школе. Гипотеза исследования : реализация разработанных психолого - педагогических рекомендаций позволит повысить профессиональный потенциал педагогов и эффективность организации процесса подготовки учащихся к усвоению новых знаний на уроках в начальной школе.

Слайд 5

Цель исследования : разработать психолого - педагогические рекомендации по повышению эффективности организации процесса подготовки учащихся к усвоению новых знаний на уроках в начальной школе. Задачи исследования: изучить теоретические основы процесса подготовки учащихся к усвоению новых знаний в начальной школе; дать психолого-педагогическую характеристику обучающихся младших классов; определить эффективные приемы и методы для этапа урока «Ввод нового материала» в начальной школе; составить Рекомендации учителю по применению приемов и методов на этапе урока «Ввод нового материала» в начальной школе; дать общую характеристику результатов практического опыта по применению приемов и методов на этапе урока «Ввод нового материала».

Слайд 6

Теоретическая основа Выготский Л.С.(соотношение обучения и развития); Махмутов М.И., Матюшкин А.М. (проблемное обучение) Лернер И.Я.(пути усвоения и способы деятельности); Давыдов В.В. и Леонтьева А.Н.(личность как субъект деятельности); Ананьев Б.Г., Ломов Б.Ф., Лурия А.Р, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.(системно-деятельностный подход).

Слайд 7

Понятия Личность младшего школьника как активный субъект деятельности, включенный в субъект-субъектные отношения, поскольку индивид в своем развитии испытывает и социально обусловленную потребность «быть личностью», реализуемую в социально значимой деятельности. Учебная деятельность как особая деятельность школьника, сознательно направляемую им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей . Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия, определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для обучения, развития и воспитания.

Слайд 8

Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Прием - это составная часть или отдельная сторона метода. Профессиональная компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Системно-деятельностный подход - создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Проблемное обучение - это обучение, которое опирается на знание закономерностей развития мышления, специальные педагогические средства, формирует мыслительные способности и познавательные потребности своих учеников.

Слайд 9

Исследование состояло из трех этапов: - первый исходно-базовый – изучение литературы, анкетирование, диагностика, анализ конспектов и уроков; - второй поисково – обучающий – выявление условий эффективности подготовки к усвоению новых знаний учащимися, подбор методов и приемов, составление рекомендаций для педагогов. - третий контрольно-аналитический - мониторинг эффективности внедрения рекомендаций для педагогов в учебный процесс.

Слайд 10

Результаты анализа конспектов и уроков педагогов и студентов Критерии Педагоги Студенты Структура соответствует требованиям 60 % 50 % не соответствует требованиям 40 % 50 % Методы и приемы Соответствуют требованиям 70 % 70 % не соответствуют требованиям 30 % 30 % Форма работы учащихся Соответствует требованиям 70 % 60 % не соответствует требованиям 30 % 40 %

Слайд 11

Уровни усвоения знаний на уроках у учащихся в 3 классе .

Слайд 12

Рекомендации Сформулированы условия эффективности подготовки учащихся к усвоению нового новых знаний: структура урока «открытия новых знаний». определены цель и содержание этапов. описаны методы и приемы.

Слайд 13

Подготовка к усвоению нового материала учащимися проводилась через: создание ситуации успеха; активные методы обучения; проблемный диалог; деятельностный подход; игровые технологии; технологию развития критического мышления.

Слайд 14

Применялись методы и приемы Метод создания ситуации успеха Приемы «Похвала», «Содержательное оценивание», «Я в тебя верю», «Эврика». Словесно - наглядный метод Приемы «Эвристическая беседа», «Представления учебного материала», «Составление кластера», «Пометки на полях» или «Инсерт» . Метод развития критического мышления Приемы «Кластер», «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 15

Рекомендуемые методы и приемы Проблемный метод Приемы «Проблемный вопрос», «Проблемная ситуация», «Проблемные задания». Метод проектов Индивидуальные, групповые, краткосрочные, долгосрочные, теоретические, практические. Игровые технологии Игра-путешествие, игры-поручения, игры – предложения.

Слайд 16

Результаты сравнительного анализа конспектов и уроков педагогов и студентов Критерии Педагоги Студенты Структура соответствует требованиям До 60 После 70 До 50 После 70 не соответствует требованиям До 40 После 30 До 50 После 30 Методы и приемы Соответствуют требованиям До 70 После 80 До 70 После 80 не соответствуют требованиям До 30 После 20 До 30 После 20 Форма работы Соответствует требованиям До 70 После 90 До 60 После 90 не соответствует требованиям До 30 После 10 До 40 После 10

Слайд 17

Сравнительные показатели диагностики уровня знаний на уроках у учащихся в 3 классе

Слайд 18

Заключение Цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Материалы, представленные в работе, могут быть полезны для учителей начальной школы.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение новых технологий на уроках в начальной школе".

ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Планета Знаний» на уроках в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний». Реализация требований ФГОС в УМК «Пла...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе»

Сегодня роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения “ключика” к каждому ученику, чтобы вместе с ним идти по пути к целостности личности. Развитие целост...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...