восприятие величин
план-конспект урока (1 класс)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: развитие психомоторики и сенсорных процессов
Тема: восприятие величин
Класс: 1А
Дата: 21.01.2022
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный
Цель: развитие навыков восприятия величин
Задачи: - учить применять на практике навык восприятия и различия величин;
-коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: куклы (большая и маленькая), пуговицы (большие и маленькие), бусинки, нить, корзины (большая и маленькая), макеты яблок (разного цвета), детский чайный сервиз.
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I этап. Организационный этап.(2 мин.) | Приветствие. Проверяет готовность к занятию, создает психологический настрой на продуктивную деятельность. | Приветствие. Подтверждают готовность к занятию, настраиваются на совместную работу. |
|
II. Организация учебной деятельности (5 мин) | Создает игровой момент: приход в гости кукол. Педагог рассматривает кукол вместе с детьми, обращая внимание на их величину. - Куклы у нас разные по величине. Это большая, (спрашивает у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спрашивает у детей «какая?») | Принимают предложенную ситуацию. Рассматривают кукол вместе с учителем. Показывают по просьбе педагога большую, маленькую. | Предметные: анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет. |
III. Повторение раннее изученного материала (7 мин) | Упражнение «Подбери пуговицы для кукол». Организует выполнение упражнения. Предлагает детям помочь куклам выбрать пуговицы, подходящие по величине.
| Активизируют необходимые знания. Выбирают подходящие пуговицы: большой кукле - большие, маленькой кукле - маленькие. | Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Предметные: целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов; зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов; классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения. |
IV. Физкультминутка (5 мин) | Зрительная гимнастика «Бабочки». Педагог осуществляет речевое сопровождение: «Две бабочки. Упражнение «Яблоня». Педагог осуществляет речевое сопровождение: «Ветер яблоню качает, | Дети быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа. Воспринимают простые словесные инструкции на двигательные упражнения. |
|
VI. Практическая работа (18 мин) Закрепление материала. | Упражнение «Собери яблоки в корзину». Организует выполнение задания, предлагает детям собрать яблоки в корзины. Показывает детям яблоки. Что это? (яблоки) Какого цвета яблоки? (красные, желтые) Покажите красное яблоко? (желтое) Инструкция: Красные яблоки мы будем собирать в большую корзину, а желтые в маленькую. Упражнение «Подари кукле бусы». Показ, оказание помощи при необходимости. Упражнение «Угостим кукол». Педагог предлагает угостить кукол чаем, подобрать каждой кукле чашку, подходящую по размеру. | Понимают и выполняют задание по инструкции. Используют в речи названия цветов. Нанизывают бусы на шнурок. Выполняют задание. Закрепляют полученные знания и умения, достигают цели. | Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Предметные: целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов; зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов; классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности учащихся. - Кто сегодня был у нас в гостях? - Что мы делали для кукол? (подбирали пуговицы, чашки, собирали бусы) - Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Упражнение «Покажи свое настроение» (смайлики) Помогает сформулировать ответ. | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы учителя. Выбирают смайлики, в соответствии со своим настроением. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367847-1387090176.jpg)
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1206286-1580650086.jpg)
Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...
Тема. Тактильно - двигательное восприятие. Определение на ощупь величины предмета. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определениена ощупь величины предмета (большой — маленький —самый маленький) . Развивать тактильные ощущения . Развивать простр...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...