восприятие величин
план-конспект урока (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._rpsp_18.01.2022.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: развитие психомоторики и сенсорных процессов

Тема: восприятие величин

Класс:

Дата: 21.01.2022

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный

Цель: развитие навыков восприятия величин

Задачи: - учить применять на практике навык восприятия и различия величин;

              -коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики;

             - воспитывать самостоятельность.

Оборудование: куклы (большая и маленькая), пуговицы (большие и маленькие), бусинки, нить, корзины (большая и маленькая), макеты яблок (разного цвета), детский чайный сервиз.

Этап урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I этап. Организационный этап.(2 мин.)

Приветствие. Проверяет готовность к занятию, создает психологический настрой на продуктивную деятельность.

Приветствие. Подтверждают готовность к занятию, настраиваются на совместную работу.

  • Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

II. Организация учебной деятельности (5 мин)

Создает игровой момент: приход в гости кукол.

Педагог рассматривает кукол вместе с детьми, обращая внимание на их величину.

- Куклы у нас разные по величине.

Это большая, (спрашивает у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спрашивает у детей «какая?») 
Дает установку на закрепления понятия большой и маленький: просит повторить, где большая кукла, а где маленькая.

Принимают предложенную ситуацию.

Рассматривают кукол вместе с учителем. Показывают по просьбе педагога большую, маленькую. 
Повторяют где большая кукла, а где маленькая. Показывают большую и маленькую куклу, называя, какая она по величине.

Предметные: анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.

III. Повторение раннее изученного материала (7 мин)

Упражнение «Подбери пуговицы для кукол».

Организует выполнение упражнения. Предлагает детям помочь куклам выбрать пуговицы, подходящие по величине.

 

Активизируют необходимые знания.

Выбирают подходящие пуговицы: большой кукле - большие, маленькой кукле - маленькие.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Предметные: целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

 определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов; зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов;

классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения.

IV. Физкультминутка

(5 мин)

Зрительная гимнастика

«Бабочки».

Педагог осуществляет речевое сопровождение:

«Две бабочки.
Две бабочки летели,
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели».

Упражнение «Яблоня».

Педагог осуществляет речевое сопровождение: «Ветер яблоню качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Яблоня шумит листвой».

Дети быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа.
Движения глазами влево-вправо.

Воспринимают простые словесные инструкции на двигательные упражнения.

  • Профилактика и коррекция зрения учащихся.
  • Здоровьесберегающая деятельность, снятие общего напряжения.

VI. Практическая работа (18 мин)

Закрепление материала.

Упражнение «Собери яблоки в корзину».

Организует выполнение задания, предлагает детям собрать яблоки в корзины.

Показывает детям яблоки.

Что это? (яблоки)

Какого цвета яблоки? (красные, желтые)

Покажите красное яблоко? (желтое)

Инструкция: Красные яблоки мы будем собирать в большую корзину, а желтые в маленькую.

Упражнение «Подари кукле бусы».

Показ, оказание помощи при необходимости.

Упражнение «Угостим кукол».

Педагог предлагает угостить кукол чаем, подобрать каждой кукле чашку, подходящую по размеру.

Понимают и выполняют задание по инструкции.

Используют в речи названия цветов.

Нанизывают бусы на шнурок.

Выполняют задание.

Закрепляют полученные знания и умения, достигают цели.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Предметные: целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов;

зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов;

классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности учащихся.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Что мы делали для кукол? (подбирали пуговицы, чашки, собирали бусы)

- Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего?

Упражнение «Покажи свое настроение» (смайлики)

Помогает сформулировать ответ.

Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают смайлики, в соответствии со своим настроением.

  • Личностные:  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...

Тема. Тактильно - двигательное восприятие. Определение на ощупь величины предмета. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определениена ощупь величины предмета (большой — маленький —самый маленький) . Развивать тактильные ощущения . Развивать простр...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...