«Развитие единого здоровьесберегающего пространства в рамках преемственности между школой и семьей»
консультация

Мурзова Олеся Евгеньевна

Психологические рекомендации родителям

в ситуации перехода на дистанционное обучение.

- Актуальность проблеммы

- Принципы помощи ребенку

-Принципы помощи самому родителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации родителям

в ситуации перехода на дистанционное обучение.

Дорогие дети и уважаемые родители.

Дистанционное обучение – стихийно ворвалось в нашу жизнь и мы, невольно, открыли для себя данный вид обучения, хотя  это  и временная мера в чрезвычайной ситуации. Конечно, оно не может в полной мере заменить «живого учителя». Тем не менее, это мера, которая не даст ребёнку сильно отстать от программы. А навык «работы удалёно» может ему пригодиться в будущем.

Как и все новое, в первое время дистанционное обучение может вызывать некоторый дискомфорт. Однако, человек  способен обучаться и создавшийся дискомфорт обязательно будет нивелирован, а навык работы останется.

В этой ситуации родитель должен оказать поддержку своему ребенку и самому себе.

Основные ее принципы: не настраиваться на плохое, не бояться, не сопротивляться, в случае необходимости – искать помощь.

Самое главное в организации дистанционного обучения:

- тесное сотрудничество с образовательной организацией;

- позитивный рабочий настрой;

- готовность к освоению нового.

Принципы психологической помощи родителя ребёнку:

1. Сформируйте у ребенка правильное отношение к дистанционному обучению.

Поговорите со своим ребенком о дистанционном обучении. Объясните ситуацию.

Сформируйте серьезное и положительное отношение к дистанционной форме обучения (настройте его на «серьезную работу»).

Пообещайте ему во всем помочь (и сделайте это).

2. Сделайте все возможное для организации дистанционного обучения.

Зарегистрируйтесь на рекомендуемой представителем школы (классным руководителем) платформе дистанционного образования. Облегчите доступ к ней ребенку (в виде иконки на рабочем столе).

Постарайтесь «разгрузить» свой рабочий график (чтобы помочь в начале дистанционного обучения).

Постарайтесь первое время помочь ребенку наладить обучение (быть рядом). Если это невозможно, оговорите ситуацию с классным руководителем.

Контролируйте происходящее каждый день.

Если ваш ребенок остается дома один, обеспечьте его:

А) средствами связи (мобильный или стационарный телефон);

Б) письменными инструкциями по поведению дома и прохождению обучения.

Оставьте ему все необходимые контакты (свои, классного руководителя, службы технической поддержки образовательной организации, служб помощи населению).

Периодически выходите на связь с ребенком, контролируйте ситуацию.

Оставляя ребёнка наедине с компьютером, продумайте, как обеспечить его информационную безопасность.

3. Организуйте оптимальный образ жизни ребёнка на период дистанционного обучения.

Составьте вместе с ребенком новый режим дня. Обязательно сбалансируйте труд и отдых.

Оставляйте зоны «свободного времени» (когда ребёнок может заниматься тем, чем хочет из списка того, что «не запрещено»).

При желании (Вашем и ребёнка), можно найти дополнительные ресурсы обучения (задания, виртуальные экскурсии и т.п.) в сети Интернет.

4. При возникновении любого рода сложностей постарайтесь «не срываться» на ребёнке. Помните, ваши с ним отношения – наибольшая ценность. И важный ресурс эффективного обучения.

Принципы психологической помощи родителя самому себе:

1. Спокойное отношение к сложностям.

Постарайтесь не нервничать, если что-то не получается сразу. Это нормально. Не всё может «получиться сразу». Но точно получится.

Соберите всю необходимую вам информацию.

Держите контакт с классным руководителем.

Попросите классного руководителя дать контакты специалистов, отвечающих за техническое обеспечение дистанционного обучения в вашей школе.

2. В случае возникновения стресса обязательно применяйте техники психологической самопомощи.

Используйте старые, «проверенные» способы саморегуляции (то, что вам всегда помогало, например сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов).

Ищите новые ресурсы для психического восстановления (то, что ранее не пробовали).

Помните, что в случае необходимости психологической помощи (стрессовое расстройство, приступы тревоги и т.п.) можно обратиться за бесплатной психологической помощью в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению (ЦППМСП) вашего района.

ПСИГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПСИХОЛОГО- 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.

Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного  начального и среднего звена, создание педагогическ...

«Система работы по созданию условий для развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 – 5 классов»

Данная работа содержит основные понятия, виды одаренности. Автор представляет систему своей работы по созданию условий  развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 - 5 классами". ...

Семья и школа - единое воспитательное пространство.

Проект в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленный на воспитание подрастающего поколения....

«Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагога в условиях здоровьесберегающего пространства школы».

О целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий....

Единое воспитательное пространство семьи и школы.

Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание воспитательного поля, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Школа не должна заниматься п...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...