Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
рабочая программа (1 класс)

Дедикова Алина Геннадьевна

Одной из актуальных задач в теории и практике специальной педагогики и психологии является психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Рабочая программа составлена на основе требований к реализации Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с НОДА вариант 6.1.

Цель: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих личностному росту и успешной адаптации детей c нарушениями ОДА.

Основные задачи:

1. Систематическое отслеживание психологического и психолого-педагогического статуса ребенка в динамике его психического развития.

2. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития ребенка в социуме.

3. Систематическая психологическая помощь родителям ребенка и его близкому окружению.

4. Систематическая психологическая помощь ребенку в виде консультирования, психокоррекции, психологической поддержки.

5. Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом его психических и физических возможностей

Важным структурным компонентом является организация жизнедеятельности ребенка в социуме путем создания социально-психологических условий для гармоничного психического развития. Следует выделить общие и специальные задачи для создания социально-психологических условий гармонизации личности школьника с ОВЗ.

Общие задачи:

1. Создание оптимальных условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка, а именно активности и самостоятельности.

2. Формирование у детей чувства психологической защищенности.

3. Создание в школе условий для максимально полного раскрытия личности ребенка, проявление его индивидуальности.

4. Создание условий для формирования познавательной активности, познавательных процессов, оптимизации творческого потенциала каждого ребенка.

Специальные задачи:

1. Развитие познавательной и учебной мотивации.

2. Развитие и коррекция компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие и коррекция пространственно-временных представлений.

4. Помощь в адаптации к условиям школьной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

ученика 1Б класса

Вариант (6.1)

Пояснительная записка

Одной из актуальных задач в теории и практике специальной педагогики и психологии является психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Рабочая программа составлена на основе требований к реализации Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с НОДА вариант 6.1.

Цель: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих личностному росту и успешной адаптации детей c нарушениями ОДА.

Основные задачи:

1. Систематическое отслеживание психологического и психолого-педагогического статуса ребенка в динамике его психического развития.

2. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития ребенка в социуме.

3. Систематическая психологическая помощь родителям ребенка и его близкому окружению.

4. Систематическая психологическая помощь ребенку в виде консультирования, психокоррекции, психологической поддержки.

5. Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом его психических и физических возможностей

Важным структурным компонентом является организация жизнедеятельности ребенка в социуме путем создания социально-психологических условий для гармоничного психического развития. Следует выделить общие и специальные задачи для создания социально-психологических условий гармонизации личности школьника с ОВЗ.

Общие задачи:

1. Создание оптимальных условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка, а именно активности и самостоятельности.

2. Формирование у детей чувства психологической защищенности.

3. Создание в школе условий для максимально полного раскрытия личности ребенка, проявление его индивидуальности.

4. Создание условий для формирования познавательной активности, познавательных процессов, оптимизации творческого потенциала каждого ребенка.

Специальные задачи:

1. Развитие познавательной и учебной мотивации.

2. Развитие и коррекция компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие и коррекция пространственно-временных представлений.

4. Помощь в адаптации к условиям школьной среды.

Основные принципы психолого-педагогического сопровождения

Существует насколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими нарушениями ОДА:

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы.

Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

2. Организация работы в рамках ведущей деятельности. Нарушения психического и речевого развития при нарушениях ОДА в значительной степени обусловлены отсутствием или дефицитом деятельности детей. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется основной для данного возраста вид деятельности.

3. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психического развития.

4. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессах становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

Общая характеристика коррекционной программы

Особенности взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса: психологическое консультирование, психологическое просвещение и профилактика

Консультативная работа включает:

  1. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата, единых для всех участников образовательного процесса;
  2. консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  3. консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  1. различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей таких детей.

Взаимодействие с семьей.

Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной роли семьи в процессах становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка. Родители — важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком, особенно если он по тем или иным причинам не посещает образовательное учреждение. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития.

Основные направления в работе с семьёй представляются следующими:

  1. гармонизация семейных взаимоотношений;
  2. установление правильных детско-родительских отношений;
  3. помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических);
  4. помощь в решении личных проблем (чувство неполноценности, вины), связанных с появлением аномального ребенка;
  5. обучение элементарным методам психологической коррекции (аутогенной тренировке, элементам игротерапии, сказкотерапии и т.п).

Программа рассчитана на 66 часов. Продолжительность занятий зависит от психофизических, возрастных особенностей участников программы. Форма работы: индивидуальные коррекционные занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 35-45 минут.

Календарно-тематическое планирование

Цель занятия

Основные виды деятельности

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Знакомство.

Пояснение целей и задач занятий.

Установление контакта.

- Вводная беседа.

- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания.  (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает»

- Рисование. Графический диктант.

02.09-03.09

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Развитие навыков саморегуляции.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

06.09-10.09

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Животные - растения», «Право - лево»)

- Графический диктант. Штриховка.

06.09-10.09

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право»)

- Графический диктант. Штриховка. 

13.09-17.09

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

13.09-17.09

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка.

20.09-24.09

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

20.09-24.09

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

- Графический диктант. Штриховка.

27.09-01.10

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка.

27.09-01.10

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка.

04.10-08.10

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка.

 

04.10-08.10

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

11.10-15.10

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

11.10-15.10

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

 

18.10-22.10

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»)

- Графический диктант. Штриховка.

18.10-22.10

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

25.10-29.10

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

- Графический диктант. Штриховка.

25.10-29.10

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)

- Графический диктант. Штриховка.

08.11-12.11

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

08.11-12.11

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

15.11-19.11

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

- Графический диктант. Штриховка.

15.11-19.11

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка. 

22.11-26.11

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

- Графический диктант. Штриховка.

22.11-26.11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка.

29.11-03.12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

29.11-03.12

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

06.12-10.12

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

06.12-10.12

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

- Графический диктант. Штриховка.

13.12-17.12

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка.

13.12-17.12

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

20.12-24.12

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка. 

20.12-24.12

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Развитие навыков саморегуляции.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

27.12-28.12

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Животные - растения», «Право - лево»)

- Графический диктант. Штриховка.

10.01-14.01

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право»)

- Графический диктант. Штриховка. 

10.01-14.01

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

17.01-21.01

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка.

17.01-21.01

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

24.01-28.01

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

- Графический диктант. Штриховка.

24.01-28.01

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка.

31.01-04.02

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка.

31.01-04.02

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка.

 

07.02-11.02

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

07.02-11.02

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

14.02-18.02

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

 

14.02-18.02

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»)

- Графический диктант. Штриховка.

28.02-04.03

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

28.02-04.03

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

- Графический диктант. Штриховка.

07.03-11.03

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)

- Графический диктант. Штриховка.

07.03-11.03

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

14.03-18.03

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

14.03-18.03

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

- Графический диктант. Штриховка.

21.03-25.03

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка. 

21.03-25.03

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

- Графический диктант. Штриховка.

04.04-08.04

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка.

04.04-08.04

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет»)

- Графический диктант. Штриховка. 

11.04-15.04

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

11.04-15.04

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

18.04-22.04

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

- Графический диктант. Штриховка.

18.04-22.04

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка.

25.04-29.04

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»)

- Графический диктант. Штриховка.

25.04-29.04

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка. 

02.05-06.05

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да -  нет»)

- Графический диктант. Штриховка.

02.05-06.05

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

- Решение ребусов.

- Графический диктант. Штриховка.

09.05-13.05

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

- Графический диктант. Штриховка.

09.05-13.05

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

 

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка. 

16.05-20.05

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления.

- Психогимнастика.

- Психодиагностика.

- Подведение итогов, планы на будущее

23.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Психологическая азбука»

Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей развития и обучения детей ЗПР. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозиро...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...