Содержание учебного плана
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Джаноян Маргарит Мартуновна

Содержание программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 направлениям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно–эстетическое

 

В программе выделяется восемь курсов разделов, отражающих основные линии развития подростка в результате "его обучения и включает в себя следующим разделы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

2.1. Содержание учебного плана

Содержание программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 направлениям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно–эстетическое

В программе выделяется восемь курсов разделов, отражающих основные линии развития подростка в результате "его обучения и включает в себя следующим разделы:

Тема

Цели

Теория

Практика

К\ч

1

«Наши имена»-2

Развитие эмоционально-волевых аспектов личности – как основы развития регулирующей функции образа «Я».

Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето» (поделитесь с нами своей радостью).

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Мы соскучились друг по другу».

  1. Чтобы лето не ушло сразу, мы его нарисуем (коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето» можно рисовать под веселую музыку).

4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

2

«Наши имена»-2

Осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

«Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расскажем о себе».

Игра-беседа «Знаешь ли ты себя».

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Узнай по описанию».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

3

«В лесу»

Развитие интегративных качеств личности дошкольников: способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм.

Игра-беседа «Опиши семью». (Опиши свою маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2. Нарисуй свой портрет (цветные карандаши). Устройство галереи портретов.        

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

4

«Спаслание»

На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку»

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Дотронься до...».

3. Пластический этюд «Солнышко».        

4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

5

«Волчьи игры»

В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.

Игра-беседа «Стрекоза»

1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек»

2.Игра Игра-перевоплощение.

 «Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставалам».        

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

6

«Водный карнавал»

Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Четыре стихии», Изображение предметов»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

7

«Волшебная поляна»

Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу детей, вызывать у них эстетические чувства и переживания (удовольствие, радость, восхищение и пр.) добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведение искусства или окружающую обстановку.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Настроение в цвете», «Бег ассоциаций»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

8

«Заколдованная фигура»

Формирование интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное;

Игра-беседа

 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?», Физкультминутка «Шалтай-болтай», «Путаница»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

9

«Ассоциации»

Произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Пары слов», «Ищи безостановочно».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

10

«Язык прикосновения»

Развитие эмоционально-волевых аспектов личности – как основы развития регулирующей функции образа «Я».

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Бывает - не бывает», «Маленькие обезьянки»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

11

«Игры с изюминкой»

Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Паровозик с клоунами», «Пантомима»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

12

«Путешествие на облаке»

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Телефон», «Рассказы по памяти»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

13

«Заколдованная фигура»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию;

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Полслова за вами», «Опиши предмет» 

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

14

«За репкой»

В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «День - ночь», «Какая бывает собака?»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

15

«Злостки, боязливики и грустишки»

Занятия направлены на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, формирование навыков передачи и получения обратной связи.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Нарисуй по описанию», «Ухо – нос»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

16

« В стране чувств»

Коррекция эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, в том числе при коммуникативных затруднениях.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Нелепицы», Физминутка «Ванька-встанька»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

17

«Дружба начинается с улыбки» - 1

Формирование положительного отношения к группе, развитие эмоционального настроя ребенка на работу. Воспитание наблюдательности.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Цепочка действий», «Я луна, а ты звезда».  

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

18

«Дружба начинается с улыбки» - 2

Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Я знаю десять названий». «Обведи свою ладонь и оживи».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

19

«Доброе животное»

Развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности, обучение запоминанию по ассоциации.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Без слов»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

20

«Встреча настроений».

Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Не урони мяч»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

21

«Тренируем эмоции».

Развитие зрительного внимания.  Определить психологический климат в группе, настроение детей.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Сороконожки»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

22

«Представь себе, что ты паучок».

Развитие моторно-двигательного внимания, обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «На поляне»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

23

«Солнечный зайчик».

Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Разноцветные шары»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

24

«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?»

Познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо».

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Этюд «Сломанные качели»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

25

«Незнайкины небылицы».

Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Зашифрованное письмо»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

26

«Невнимательный садовник»

Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Путешествие гусеницы»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

27

«Цветик - семицветик»

Формирование положительного отношения к группе, развитие эмоционального настроя ребенка на работу. Воспитание наблюдательности.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Придумай сказку»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

28

«Летает - не летает».

Развитие моторно-двигательного внимания, обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Рисунок  «Чудеса»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

29

«Рассказы по памяти»

Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Рассмеши принцессу Несмеяну»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

30

«Телефон»

Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Гномики в лесу»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

31

«Сочини сказку о предмете».

Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов»

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Золушка»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

32

«Цепочка действий»

Развитие памяти, обучение приемам, помогающим запоминанию.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Злой принц»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

33

«Я луна, а ты звезда».  

Развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности, обучение запоминанию по ассоциации.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Трудолюбивый ежик»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

34

«Пересказ».

Развитие навыков общения, воображения, внимания.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Могло бы и не быть»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

35

«Настроение в цвете»

Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Игра «Какая эмоция мне больше нравится»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1

36

Тест «Точка настроения».

Определить психологический климат в группе, настроение детей.

Игра-беседа

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

2.Упражнение «Сравниваем эмоции»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

содержание и план работы клуба " Семейный очаг"

Пояснительная  записка, план  и  содержание  работы " Семейного  клуба"...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Данные материалы дают объяснение понятию "дифференцированный подход", "индивидуальный подход" в обучении в начальной школе....

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов начальной ступени

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсаль...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала

Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и инвариантных способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных дейст...

Приемы формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала

Приемы  формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала...