Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности (ГПД) начальных классов с учетом обновленных ФГОС НОО.
презентация к уроку (1 класс)

Палагина Маргарита Николаевна

  В связи с тем, что приоритетным направлением обновленных образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps-ped_soprovozhdenie_gpd.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности (ГПД) начальны х классов с учетом введения ФГОС НОО. Подготовила: педагог-психолог Палагина Маргарита Николаевна.

Слайд 2

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. Таким образом, в современной социальной ситуации констатируется необходимость в психолого-педагогическом сопровождении учащихся, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.

Слайд 3

Профилактическое направление. Диагностическое направление (индивидуальное и групповое) Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители). Коррекционное - развивающее направление (индивидуальная и групповая работа ) Просветительско-образовательное направление. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС Н ОО .

Слайд 4

В рамках опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется компилятивная программа психологического сопровождения учащихся начальных классов «Интеллектика». Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы доктора психологических наук А.З. Зака «Интеллектика», допущенной Министерством образования Российской Федерации и науки РФ, в соответствии базисным учебным планом.

Слайд 5

Занятия ведутся раз в неделю по 30 минут с каждой подгруппой, в группах по 10-12 человек, что обеспечивает индивидуальный подход в обучении и возможность работать с детьми в разном темпе, в соответствии с уровнем развития и темперамента.

Слайд 6

Предлагаемый курс развивающих занятий призван способствовать разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счёт сочетания учебной деятельности, (связанной с усвоением знаний, умений, навыков), с поисковой, творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных особенностей. Занятия по рабочей тетради «Интеллектика», направлена на развитие познавательной сферы младших школьников, что формирует познавательные УУД (включает общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем)и совершенствования волевой регуляции и отмеченных познавательных процессов в частности, что формирует регулятивные УУД .

Слайд 7

Первый класс . Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять. Поэтому на групповых психологических занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость. Сюда включаются игровые и двигательные задания, элементы сказкотерапии и тренинговых занятий..Что помогает в формирование коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками) и личностных УУД (обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся).

Слайд 8

Второй класс. В течение второго учебного года учащиеся получают довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках. Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать (формирование коммуникативных и личностных УУД).

Слайд 9

Психолого-педагогический мониторинг (1 класс). Цель Метод сбора информации 1 класс Определение общего уровня готовности учащихся к школьному обучению Методика «Экспресс – диагностика интеллектуальных способностей» (МЭДИС) под ред. В.Г.Колесникова Методика «Домик» Н.И. Гуткина Методика «Да и Нет» Н.И.Гуткина Исследование адаптации Методика З.М. Александровской «Социально-психологическая адаптация в школе» «Шкала эмоционального профиля первоклассника при адаптации к школе» анкета для родителей Сплоченность группы, межличностная совместимость Методика «Красный и черный домик»

Слайд 10

Психолого-педагогический мониторинг (2 класс). Цель Метод сбора информации 2 класс Выявить отношение учащихся к учению Анкета Гинзбурга М.Р . Наблюдение учителя, психолога. Исследование уровня самооценки Лесенка В.П. Щур Сплоченность группы, межличностная совместимость Методика «Красный и черный домик» Исследование уровня логических операций мышления Методика Э.Ф. Замбацевичене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"

в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся.     Предназначена  учителям начальных классов,...

доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся

Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов....

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения в целом, и также раскрывается сущность этого понятия в контексте внедрения ФГОС ООО. Представленные резуль...